Профилактика аутизма у детей. Известные люди аутисты гении

Аутизм – это заболевание, возникающее из-за нарушения работы головного мозга. Вообще, существует несколько видов аутических расстройств, например, синдром Аспергера, но основной характеристикой всех видов является трудность взаимодействия с обществом. До сих пор науке не известны причины возникновения аутизма у детей, так что точно понять, почему ребенок родился таким, можно лишь в 15% случаев, а число таких детей примерно составляет 10 человек на 10 000. И, согласно статистике, чаще всего среди понятных причин фигурируют именно гены.

Аутисты рождаются, в основном, в тех семьях, в которых родители или другие родственники страдают аутизмом или всевозможными его проявлениями, например, депрессией. К слову, сюда входит не только необоснованная длительная тоска, но и паранойя, алкогольные запои, наркомания или вегето-сосудистые расстройства. Насторожиться стоит тем родителям, чьи родственники не очень любят находиться в обществе, и предпочитают общению уединенные занятия.

Но иногда такой причиной может стать прием определенных лекарств во время беременности. Ярким примером может послужить случай из 60-х, когда женщинам, страдающим токсикозом, прописывали препарат «Талидомид». Позже выяснилось, что он вызывает аутические расстройства у зародыша.

Оказалось, что подобный эффект имеет и вальпроевая кислота, которую принимают от судороги, но во время беременности ее принимать ни в коем случае нельзя.

Вообще, желание снизить риск возникновения у малыша аутизма есть у каждой семьи, поэтому ученые давно исследуют этот вопрос и пытаются найти универсальные способы защитить детей от этого заболевания еще на стадии беременности. Для начала, еще перед зачатием, необходимо полностью подготовить свой организм к беременности, это относится и к будущим отцам, но по большей части готовится необходимо именно будущим мамам, причем желательно, чтобы подготовка началась за полгода до беременности. Например, перейти на правильное питание, наладить режим дня, высыпаться, чтобы снизить уровень стресса, повысить работу иммунной системы, принимать необходимые витамины и, конечно, полностью проверить свой организм у специалистов. В принципе, этим рекомендациям необходимо следовать и во время беременности. Важно сохранять позитивные эмоции, не подвергать себя стрессу, хорошо кушать, наблюдаться у врача и не принимать никаких лекарств без консультации специалиста.

Распознать аутизм у ребенка можно с ранних лет. Существует несколько признаков аутизма у детей. Во-первых, младенец не дает никакой реакции на речь людей, например, не поворачивает голову в то направление, откуда звучит голос. Во-вторых, после года жизни он никак не жестикулирует, например, не показывает пальцем на необходимый ему предмет. В-третьих, если он разучился делать что-то, что уже делал раньше, например, перестал разговаривать. Некоторые начинают убеждать родителей, что это нормально, что ребенок позже перерастет это состояние и догонит своих сверстников в развитии.

На самом деле, без помощи родителей и специалистов, состояние его может только ухудшиться.

Многие мамы рассказывают, что их дети не смотрели людям в глаза, боялись любого шума, играли, сидя в углу. Кроме того, игры представляли собой однообразные движения, например, катание машинки туда-сюда. Стоит осознать, что аутизм существенно мешает развитию ребенка, а не просто ограничивает его в общении, поэтому игнорировать такие знаки ни в коем случае нельзя. Конечно, вы сможете прочитать какое-нибудь методическое пособие по лечению аутизма у детей, но главный совет от меня будет один – если вы заметили вышеперечисленные признаки у своего чада, обратитесь к специалисту, только он сможет действительно грамотно помочь вашему ребенку и профессионально проконсультировать вас. Внимательно следите не только за здоровьем ребенка, но и за его развитием и эмоциональным состоянием.

Наталья Денисова

Ориентировочное время чтения: 23 мин. Нет времени читать?

Введите ваш E-mail:

2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Так давайте распространять истину, а не ложь по этой теме!

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему.

Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но, когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится, предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь, скорее всего, и играет решающую роль так называемая генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам

Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора (Центр исследований в Autism Research Institute. Этот институт занимается проблемой аутизма более 40 лет. Ежегодно там проводятся конференции среди ученых и врачей всего мира для обсуждения последних исследований в этой области. На одной из них и был подписан протокол “Остановим #аутизм сейчас!” – “Defeat #Autism Now!”, сокращенно DAN!). И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак.

Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма

  1. По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, паранойя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.
  2. Ребенок будет предрасположен к аутизму, если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть “аутичным характером” (часто к ним относятся “компьютерные гении”). Эти люди – не аутисты, но они не очень любят общество, обычно имеют не слишком много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.
  3. Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлеченные изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая – такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.
  4. Однако, если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства вы видите хоть какие-то симптомы из нижеперечисленных, значит к вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием.

Даже минимальные проявления, такие как: очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость или же чрезмерная избирательность в еде, сильная пугливость без причины или, наоборот, полное отсутствие страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность – все это может быть первыми признаками беды.

Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница проходит? Этого никто не знает, у каждого она своя.

У такого ребенка проблема может и не дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет впоследствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и т.д.

Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что “ничего, перерастет, мой же перерос”.

Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том, как старший ребенок, имея очень сходные проблемы в детстве, смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание

Вакцинация

Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем, чтобы вывести их. Никто не может сказать, какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью – это один-в-один симптомы аутизма.

Поэтому, лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико). /сайт вообще рекоменует отказаться от прививок, ссылаясь на научные исследования связи аутизма с вакцинами/.

На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны #прививки против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме, свободной от консервантов.

С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам.

Я бы сейчас уже не стала вакцинировать малыша, как минимум, до 3-х лет.

Если все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций – подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки, или лучше ею переболеть.

В общем, решайте сами, просто знайте – #вакцинация это большой риск.

Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок!

Амальгамовые пломбы

присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка, согласно последним исследованиям, является фактором риска для развития у ребенка аутизма. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб.

Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть.

Если у вас есть такие пломбы, то проведя нужные тесты, вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает, что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает.

Чувствительность не рожденного ребенка к токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.

GMO продукты

Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства.

Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов.

Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь “Инфалак”, которая содержит GMO компоненты. Причем эту смесь посоветовал нам педиатр!

Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов, есть на сайте Green Peace .
Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малайзия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В худшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца продуктами, содержащими GMO компоненты, очень критично для иммунной системы.

Пищевые непереносимости

В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин.

Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые, в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же покупает очень много пшеницы у Канады).

Во избежание развития непереносимости глютена, не стоит давать ребенку до этого возраста ничего, кроме продуктов из коричневого риса. /Полезно кормить также льняной кашей, зелёной гречкой – прим. сайт/

Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей. [Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children ].Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и, в первую очередь, это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его, подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную иммунную систему ребенка.

В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогенная микрофлора, которая поражает стенки кишечника, что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь, в обход всех защитных барьеров организма.

Поэтому, идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах, в том числе в книге нашего DAN! доктора – не давать ребенку до 3-х лет зерновые.

Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не #ГМО, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами).

Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии.
Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты – всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры – все это стоит денег, портит вам и ребенку #здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

Натуропатия (пищевые добавки)

Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно, либо с молоком мамы, либо из детской смеси.

Отсюда следует, что очень важно правильно кормить маму и правильно подобрать смесь – это основное.

Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина, кальция и полиненасыщенных жиров – оттуда растущий организм получает строительный материал для мозга (идеальный ресурс – качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсинов, я использую Cod Liver Oil).

Мама должна есть органические продукты, и они не должны быть #GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности, и для ребенка до года это очень критично.

После того как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих.

Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммунная система не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте, чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые, из которых этот витамин могли сделать.

Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бренда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов, и в них не должно быть добавлено ничего лишнего.

Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.

Подробнее на эту тему можно прочесть здесь: Натуропатия в Северной Америке.
Там же вы найдете Список качественных брендов , которым можно доверять.

Применение бытовой химии

Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и даже для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины, поэтому проблемы эти для них серьезнее в разы.

Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка.
Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса – готовьте их сами.
Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств. На сайтах типа этого в разделе Nontoxic Cleaning много рецептов для самостоятельного изготовления экологически чистых чистящих средств. Там даже описано, как обеспечить сохранность собственного моющего средства.

Косметические средства

Даже ваша косметика часто содержит очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка.

Для самого малыша используйте только безопасную продукцию.

Вы можете даже не подозревать, какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д.

Применяйте только проверенные бренды! Не так уж много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.

Воздух

Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится.

Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, притом что уже давно известно, что из-за применения токсичных средств в быту, уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз, а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его пределами, вне зависимости от того, где ваш дом расположен. Зимой старайтесь почаще проветривать помещение, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры.

Уберите из дома все емкости, содержащие непроточную воду, или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.

Вода

Вода сегодня – это один из .

Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из-под крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду, или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр.

Посуда

Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей.

Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка. /Лучше вообще отказаться от пластика, тем более на кухне – он содержит известнй канцероген бесфенол А, – прим. сайт/

Не готовьте на плите, используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества.

Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку.

Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.

Применение медикаментов

Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами.

В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов.

Если вам все-таки приходится поить ребенка антибиотиками , используйте их с нистатином и c пробиотиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдром повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма).

Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.

Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную опасность болезни. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя, вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой.

Прошло полгода, пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома.

Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю, или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть, даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.

И последнее. Наверняка первое, что вы подумали, прочтя эти рекомендации: “Это невозможно сделать” или же “Где взять деньги на все это?”

Причем первая реплика, поверьте мне, автоматически заменит вторую, даже если у вас вдруг появится много денег, хотя большая часть из рекомендаций совсем не требует дополнительных материальных затрат, или почти их не требует. Никто не говорит, что делать надо все и сразу.

Шаг за шагом, очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствия и увидите по поведению детей, что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

Аутизм у детей.

Аутизм у детей - это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям, болезнью не является. Развивается синдром в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, диагноз Аутизм сомнителен. Данное расстройство имеет хроническое течение, независимо от своей формы; точная причина его возникновения неясна. Лечение состоит из психологических методов воздействия, поведенческой терапии; изредка используются препараты. Вылечить патологию сейчас еще невозможно, коррекция заключается в формировании адаптационных навыков.

Формы аутизма у детей

То состояние, которое просто называют аутизмом, в медицине звучит как ранний детский аутизм или синдром Каннера. В этом случае младенец еще в возрасте до года не проявляет желаний взаимодействовать с окружающими, не смотрит людям в глаза, не старается говорить. Их поведение стереотипно, имеют место поведенческие ритуалы.

Имеются и схожие состояния, с разнообразным сочетанием более мягких признаков заболевания. Их называют расстройствами аутистического спектра, и они включают:

1.Синдром Аспергера. Это легкая форма заболевания: малыш до 3 лет не заинтересован в окружающих, его поведение стереотипно, но он разговаривает и может выполнять какие-то задачи, но только если они ему интересны. К семье ребенок и подросток равнодушен, но к жилищу привязан.

2.Синдром Ретта. Развивается обычно у ребенка до года, характеризуется его обратным развитием: вначале грудничок чему-то учится (сидеть, ползать, произносить звуки), потом малыш постепенно разучивается это делать. У детей 2 лет могут пропадать даже жевательные навыки, исчезает какая-либо двигательная активность кроме моющих движений рук, что требует нахождения в стационаре. В 5 лет некоторые навыки возвращаются, но после способность к движению, а также к мышлению вновь утрачивается. Синдром Ретта - самая тяжелая форма аутизма.

3.Атипичный аутизм. Он развивается у детей старшего возраста, характеризуется отсутствием одного или двух основных критериев, по которым ставится диагноз аутизма.

4.Дезинтегративное расстройство Heller, когда у детей 2 лет и старше наблюдается постепенный уход в себя с ухудшением (вплоть до полной утраты) речи, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

В зависимости от социальной дезадаптации выделяют такие виды расстройства:

С полнейшим отсутствием потребности в контакте. Такой ребенок молчит, у него нет навыков самообслуживания

С отвержением окружающего. У ребенка отмечаются повторения звуков, движений, ощущений; он гипервозбудим, у него нарушено чувство самосохранения

Когда окружающее замещается: у ребенка есть своеобразные интересы и фантазии, которые он ставит выше реальных явлений; к близким он привязан слабо

Со сверхтормозимостью в отношении к окружающему (наиболее легкая форма): малыш очень раним, пуглив; у него быстро меняется настроение, он истощается морально и физически уже через небольшой период времени.

Что такое эпидемия аутизма

Аутизм в разных странах регистрируется в 4-50 случаях на 10 тысяч детей до 3 лет. На настоящий момент болен каждый 88-й ребенок. Мальчики болеют в 3-4 раз чаще. В последнее время отмечается учащение случаев этого расстройства, но дело тут вовсе не в эпидемии (это не заразная болезнь), а в том, что изменился подход к диагностике - более слабо выраженные проявления нарушений социального поведения и навыков считают аутизмом.

Почему развивается аутизм

До конца не ясно, почему рождаются дети с аутизмом. Выяснено, что основная роль в развитии этой патологии принадлежит генетическим нарушениям, но неизвестны причины возникновения: в наличии у ребенка определенного сочетания генов или они в определенной мутации генов.

Аутизм у ребенка может также развиваться вследствие таких причин:

*имеется хрупкая X-хромосома

*если мать во время I-II триместра беременности перенесла вирусную или бактериальную инфекцию, например, краснуху (симптомы краснухи читайте здесь) или цитомегаловирусную инфекцию

*если аутизмом болен кто-то из родителей (риск существенно возрастает, если уже 1 ребенок родился с подобным синдромом).

Детским аутизмом признается патология психического развития, когда нарушается нормальный порядок социального взаимодействия ребенка с другими индивидами. Могут возникать речевые, моторные и поведенческие расстройства.

Ранний детский аутизм, или РДА, называют синдромом Лео Каннера. Это заболевание в 5 раз чаще встречается у мальчиков. В среднем тяжелым психическим расстройством страдает каждый тысячный ребенок.

Дети, заболевшие тяжелой формой аутизма, игнорируют даже самых близких людей. Такая ослабленная эмоциональная реакция называется «аффективной блокадой». Родители могут наблюдать у малыша заторможенность, сниженную реакцию на слуховые и зрительные раздражители.

Причины развития РДА

Факторы, способствующие возникновению заболевания

Нарушение психического состояния ребенка может быть спровоцировано объективными факторами, например:

  • генными нарушениями у родителей или плода;
  • органическими поражениями ЦНС (аномальным развитием отделов мозга, энцефалитом);
  • гормональной дисфункцией;
  • ртутным отравлением, которое может произойти в результате нарушения правил вакцинации;
  • бактериальной инфекцией;
  • злоупотреблением антибиотиками;
  • вирусным заражением;
  • химическим воздействием на организм матери во время беременности;
  • развитием патологий в период вынашивания плода матерью в связи с перенесенной вирусной инфекцией (ветрянкой , краснухой или корью);

Патогенез синдрома Лео Каннера

Причины аутизма могут быть:

  • первичными;
  • вторичными.

В число первичных причин болезни медики включают повышенную эмоциональную чувствительность малыша. Ребенок, который имеет невысокий энергетический потенциал, под влиянием вторичного фактора может демонстрировать признаки психического расстройства.

Среди вторичных причин развития следует отметить желание сбежать от проблем окружающего мира, стремление избавиться от внешних воздействий, появление сверхценных интересов и формирование устойчивых стереотипов.

Наследственность играет ключевую роль в процессе формирования аутизма. Существует теория, согласно которой аутичный ребенок может родиться в семье с любым материальным достатком и психологическим климатом.

Основные признаки детского аутизма

Симптомы аутизма могут проявляться в виде поведенческих и физиологических нарушений.

Поведенческие аутические проявления

Внешние признаки аутизма выражаются в разных формах в зависимости от возраста больного.

Поведение детей до 6 месяцев

Новорожденные дети в возрасте до 6 месяцев могут страдать от психического нарушения, о чем будет свидетельствовать:

  • постоянная пассивность – ребенок практически не плачет, совершает минимальные движения, не заинтересован в познании окружающего мира;
  • чрезмерная активность – проявление нервозности, постоянный плач;
  • отказ от зрительного контакта с людьми, отсутствие концентрации взгляда на лицах или окружающих предметах;
  • непроявление реакции на голос родителей;
  • уклонение от прикосновений матери и отца;
  • отказ от материнского молока;
  • отставание в развитии;
  • ускоренный рост черепа.

Фотографии

Поведение детей до 11 лет

Дети в возрасте от 2 до 11 лет способны демонстрировать:

  • отсутствие реакции на собственное имя;
  • желание играть в одиночестве;
  • отсутствие стремления к общению;
  • отказ от зрительного контакта с собеседником;
  • нежелание беседовать с окружающими людьми;
  • ограниченная заинтересованность в конкретном виде деятельности (музыкальное течение, направление изобразительного искусства или математические способности);
  • систематическое повторение одного жеста, звука или слова;
  • паника при смене привычной обстановки;
  • сложности при обучении, приобретении новых практических навыков (аутичному ребенку тяжелее научиться писать и читать).

Поведение детей после 11 лет

На пороге наступления подросткового возраста симптоматика больных аутизмом обогащается следующими признаками:

  • депрессивное состояние с агрессивными проявлениями;
  • отрицание потребности в налаживании контактов с окружающими;
  • склонность к совершению повторяющихся действий;
  • однообразие интересов;
  • отрицательное отношение к любым переменам;
  • речевые нарушения;
  • общение с невидимыми собеседниками;
  • повышенная нервозность, тревожность и возбудимость;
  • наличие патологических страхов;
  • склонность к формированию ритуалов;
  • повышенная привязанность к некоторым предметам.

Стереотипия поведения аутичного малыша

Больные дети склонны к совершению непроизвольных действий. Неосознанные движения совершаются ими систематически. Ребенок не может контролировать такие проявления как:

  • движения. Двигательная активность выражается в виде прыжков, раскачивания туловища или махания руками. Некоторые больные склонны к бегу на цыпочках по кругу. Известно, что усиление двигательных стереотипов происходит в периоды крайнего утомления или возбуждения организма. Активность может сменяться заторможенностью, во время которой ребенок способен застывать в неудобной позе;
  • речь. Типичным признаком аутичного ребенка является бесконтрольное повторение фраз или слов других людей. Больным свойственна неестественная разговорная речь, состоящая из штампов. Дети неверно используют личные местоимения. Говоря о себе, аутичные пациенты применяют слова «она», «он», «ты»;
  • пространственные стереотипы. Возможны трудности с внешней ориентацией, сложности при необходимости скопировать чужие движения во время занятий по физической культуре;
  • социальные стереотипы. Дети с РДА избирательны в контактах, они испытывают явный дискомфорт в присутствии незнакомых людей;
  • игровые стереотипы. Страдающие от синдрома Лео Каннера малыши могут играть с необычными предметами. Игрушкой аутичного ребенка может стать провод, электроника и бытовая техника, предмет интерьера, а также обувь и одежда. Пациенты с психическим расстройством не заинтересованы с традиционных детских играх, в просмотре развлекательных мультфильмов и кинокартин.

Физиологические аутические проявления

Болезнь имеет ряд физиологических симптомов, а именно:

  • судороги;
  • слабая иммунная система;
  • избыточное или притупленное сенсорное восприятие;
  • синдром раздраженного кишечника;
  • хронические желудочно-кишечные патологии;
  • нарушение работы поджелудочной железы.

Классификация

Ранний детский аутизм может протекать в различной степени тяжести. Разновидности болезни отличаются друг от друга способом отделения ребенка от действительности.

1 тип

Больной полностью отрешен от происходящего во внешнем мире. Он чувствует дискомфорт при общении с посторонними, не проявляет социальной активности, не демонстрирует ответные реакции на раздражители и не показывает свои эмоции.

Для обеспечения полного отказа от контактов пациент может игнорировать неблагоприятные условия жизнедеятельности. Чтобы избавить себя от общения с окружающими, дети с пораженной психикой терпят голод, не придают значения опасности. Ребенок с аутизмом 1-го типа не адаптирован к самостоятельной жизни.

2 тип

Активное отвержение внешнего мира. Пациент не отрешен от окружающих, но крайне избирателен в выборе контактов. Зачастую единственными проводниками для связи с окружающей действительностью для ребенка являются родители.

Аутичный малыш выбирает для себя только конкретные виды пищи, может испытывать нездоровую привязанность к вещам, предметам одежды. Ребенок боится перемен. При усилении тревожности отмечает рост агрессивности, появление двигательных и речевых стереотипов. Больной имеет пониженный уровень приспособленности к жизни.

3 тип

Интересы ребенка сосредоточены на ограниченных сферах деятельности. Пациент временно увлекается определенной областью знаний или искусства, разговаривает только о своих интересах, регулярно воспроизводит одинаковые действия или слова.

Увлечения имеют цикличный характер, то есть постоянно сменяют друг друга. Больной не углубляет своих познаний о предмете заинтересованности, не занимается исследовательской работой.

Аутичные дети отличаются мрачностью и периодической агрессивностью. Они имеют средний показатель адаптации к жизни и взаимодействию с внешней средой.

4 тип

Ребенок испытывает сложности при взаимоотношениях с окружающими ввиду сниженной самооценки и ранимости. Он избегает новых контактов, чтобы оградить себя от критики. Такие больные имеют самые высокий процент приспособленности к жизни, они могут самостоятельно справляться с основными бытовыми и социальными задачами, легко поддаются лечению.

Диагнотика аутизма

Изучая информацию по вопросу, аутизм — что это за болезнь, родители должны помнить, что непринятие срочных мер по излечению детской психики может пагубно отразиться на развитии ребенка.

Аутизм может быть одним из последствий тяжелого поражения головного мозга. Именно потому при обнаружении первых признаков расстройства аутичные дети должны пройти комплексное обследование.

Когда ребенку нужно пройти обследование

Основанием для обращения к специалисту служит наличие у малыша таких тревожных признаков как:

  • повторяющееся (стереотипное) поведение;
  • сложности в социальном взаимодействии;
  • нарушения коммуникации с внешней средой.

Какие врачи подтверждают заболевание РДА

Для подтверждения диагноза пациенту потребуется пройти обследование у следующих врачей:

  • педиатр;
  • психиатр;
  • невролог;
  • психолог.

Способы выявления нарушения психики

Диагностика аутизма заключается в наблюдении за поведением пациента, сборе анамнеза жизни ребенка и проведении ряда психологических тестов. Родители вносят данные в опросник, где описывают обычное поведение своего ребенка.

На основании собранной информации специалист оценивает психическое состояние ребенка и проводит дифференцированную диагностику. Осуществляется углубленное медико-психологическое исследование состояния ребенка. Врач изучает динамику развития пациента, знакомится с его коммуникативными возможностями, границами познавательной деятельности и эмоционально-волевыми чертами, а также уровнем работоспособности.

Лечение детского аутизма

Аутизм у детей требует продолжительного комплексного лечения. В число основных принципов медицинской помощи после выявления РДА входит:

  • участие родителей, воспитателей и педагогов в оказании психологической помощи ребенку;
  • терпеливое, внимательное и деликатное отношение к больному;
  • планирование ежедневного распорядка пациента;
  • отказ от повышенных требований к ребенку;
  • обучение больного основным социально-бытовым навыкам;
  • сохранения привычной обстановки жизни пациента;
  • общение родителей пациентов с аутизмом, групповое обсуждение положительного опыта лечения;
  • периодический отдых от лечения для сохранения психической стабильности малыша.

Медикаментозное лечение

Детский аутизм лечится с применением нейролептиков и психостимуляторов для устранения отдельных симптомов, например, повышенной агрессивности или депрессивных проявлений. С целью борьбы с дисбактериозом больному назначают курс пробиотиков. Восполнить запасы минералов, витаминов и аминокислот помогут лекарственные комплексы, содержащие:

  • жирные кислоты Омега-3;
  • витамины B6 и B12, C и E;
  • фолиевую и липоевую кислоты;
  • молибден, марганец, магний, кальций и селен.

Ферментные препараты применяются для нормализации пищеварительных процессов и восстановления обмена веществ. Иммуностимулирующая терапия оказывает вспомогательное действие и ограждает ослабленный детский организм от проникновения инфекции.

Рефлексотерапия

Логопеды и дефектологи проводят с больными индивидуальные занятия для:

  • активации работы лобных долей головного мозга;
  • повышения работоспособности речевых зон;
  • развития областей мозга, отвечающих за познавательные процессы;
  • ограничения активности срединно-стволовых структур, ответственных за повышенную возбудимость, возникновение тревог и страхов;
  • снижения внутричерепного давления, что поможет восстановить сон и избавиться от головных болей.

Диетическое питание

Рацион пациентов должен отвечать следующим требованиям:

  • исключение красителей и консервантов, казеина и глютена, дрожжевой пищи;
  • увеличение процента белковой пищи и продуктов, богатых клетчаткой.

Профилактика

Для сокращения риска развития аутизма родителям нужно придерживаться следующих правил:

  • производить грудное вскармливание, не заменяя его искусственными смесями;
  • следить за качеством косметических и гигиенических средств во время беременности и лактации;
  • в период вынашивания плода избегать употребления продуктов с ГМО;
  • постоянно находиться рядом с младенцем;
  • давать ребенку только очищенную питьевую воду;
  • обогащать питание натуральными витаминными добавками;
  • не пропускать вакцинацию;
  • исключать из детского рациона продукты, на которые развилась пищевая непереносимость;
  • для кормления ребенка использовать посуду из высококачественных материалов.

Видео

Сторонники ТЕАССН подчеркивают, что для аутичного ребенка важно подобрать удобные, подходящие по росту стол и стул, стол расположить так, чтобы ничто не отвлекало его внимание, и наоборот, выделялись предметы, на которые вам хотелось бы обратить его внимание. Приятные и легкие задания, чередования заданий с развлечениями помогут ослабить негативизм ребенка к учебной ситуации.

При обучении важен ритм занятия. Аутичный ребенок способен очень недолго оставаться в ситуации, когда от него требуется произвольное внимание и выполнения произвольных действий. Тренировки в первое время могут быть очень короткими (3-5 мин.), но необходимо, чтобы ребенок сразу испытал успех. Оперантный и особенно эмоционально-коррекционный подходы рекомендуют эмоционально обыгрывать удачу.

Уменьшению тревожности, упорядочиванию поведения аутичного ребенка способствует и временная организация его жизни. Существование четкого распорядка дня, семейных привычек и традиций, если последовательность событий предсказуема, они неукоснительно должны соблюдаться, повторяясь изо дня в день (еда, прогулка, сон, занятия и т.д.).

В оперантном подходе в последнее время все популярнее становится идея о необходимости обучения в естественной ситуации, когда подкрепление достигается самим ребенком в результате выполнения необходимого для этого действия. Некоторые операции, которые особенно трудны ребенку, можно вставлять в игровой сюжет, интересный ребенку, чтобы дать ему возможность попрактиковаться вне учебной ситуации.

Сочетание четкой пространственной организации, расписаний и игровых моментов может заметно облегчить обучение аутичного ребенка навыкам бытового поведения.

Возможности использования описанных выше методик иллюстрируются примерами из практики коррекционного обучения ребенка и взрослого с ранним детским аутизмом.

Профилактика аутизма

Заболевание аутизм вообще не существовало до применения ртутного консерванта в вакцинах. Таким образом, лучшей профилактикой аутизма будет максимальное предотвращение поступления ртути в организм малыша как минимум до 3-х лет.

В особой зоне риска на сегодняшний момент страны развивающиеся страны - вытеснение прививок с тимеросалом с рынка развитых стран автоматически привело к их появлению на рынках развивающихся стран. Для того чтобы ребенок получил критическую дозу ртути достаточно всего 3-х вакцин с консервантом тимеросал, ртуть ведь жирорастворимый элемент и поэтому имеет накопительный эффект.

Профилактика аутизма совершенно очевидна - аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему. Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но когда его резервы исчерпаны, тогда происходит такой срыв. Чем он закончится предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь скорее всего играет решающую роль генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв - это и будет для него самая надежная профилактика аутизма. Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и ребенку, и родителям. И это не только профилактика аутизма, но и всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак. Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма.

1. По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода депрессий (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, параноя, систематические запои, наркомания, все это относится а депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.

2. Ребенок будет предрасположен к аутизму если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть «аутичным характером» (часто компьютерные гении относятся к ним). Эти люди не аутисты, но они не очень любят общество, не имеют обычно много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.

3. Ещё одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам - это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлечены изучением филосовских и религиозных концепций. Логика тут простая - такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира, и он не пополнил ряды аутистов.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...