Сочинение на тему «Без добрых дел нет доброго имени.

Тема урока: Без добрых дел нет доброго имени

Цель занятия: Воспитывать в детях потребность трудиться, видеть плоды своего и чужого труда, ценить то, что сделано людьми на благо общества.

Ход занятия:

  1. Чтение произведений

В. Сухомлинский « О несчастном Андрее»

В школе Андрей учился как-нибудь: «тройка» - и то хорошо, а если и «двойка» иногда случится - тоже не беда. Часто вызывали отца и мать в школу, уговаривали: «Заставляйте мальчика учиться лучше». Но родители не могли ничего сделать с сыном: не хотелось Андрею учиться.

Еле закончил Андрей школу. Начал работать в тракторной бригаде, но и работать не хочется. Особенно лень Андрею рано вставать. А на работу ведь рано, очень рано надо вставать и до восхода солнца быть в поле.

Идет Андрей утром на поле и проклинает жизнь: «Зачем я живу, зачем мучаюсь так тяжко?»

И кажется весь мир Андрею хмурым и безрадостным.

Несчастный человек Андрей - он не любит труд. Ведь все, что в мире красивое и могучее, создано трудом. Труд - самая большая красота.

В. Сухомлинский « Вол и садовник»

ВОЛ И САДОВНИК

В поле пришли Вол и Садовник. Вол, запряженный в плуг, вспахивал поле. Медленно передвигал он ноги; тянуть было нелегко, но Вол привык повиноваться. Он знал, что если остановится, Хозяин больно ударит кнутом да еще и сена меньше даст. Садовник вскапывал лопатой небольшой каменистый участок под виноградник. Вол слышал утром разговор Хозяина с Садовником. Хозяин предложил вспахать участок под виноградник Волом. Садовник ответил, что эта каменистая почва даже Волу не по силам, только Человек может осилить ее. Разговор этот вызвал у Вола большое любопытство. Ночью он долго думал: что же заставляет Садовника выполнять такой тяжелый труд? Он не верил, что Садовник обойдется без него, Вола. Но вот они пришли одновременно в поле, и Вол увидел: Садовник копает каменистую почву. Копает и поет. От изумления Вол чуть не остановился в борозде, но вспомнил о кнуте... С Садовника пот ручьями течет, а он поет и поет, и глаза у него веселые, радостные.

Садовник, тебе тяжело? - спросил Вол, поравнявшись с Садовником.

Ой, как тяжело...- ответил Садовник.

Но почему же ты поешь, и глаза у тебя радостные?

Потому что я вижу этот мертвый каменистый участок уже вскопанным. Вижу на нем цветущий виноградник. Вижу свою радость.

Как же ты это все уже видишь? - спросил изумленный Вол.- Ведь этого нет.

Если бы Человек видел только то, что уже есть, он не был бы Человеком.

Научи меня, Садовник, видеть то, чего нет.

Хорошо,- ответил Садовник,- сейчас я освобожу тебя от ярма...

Но без ярма и кнута я не могу вспахивать поле,- взмолился Вол.

Садовник только развел руками и подумал: тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего. Он не сказал этих слов,

потому что Вол все равно не смог бы ничего понять...

Вопросы:

1.​ Как работал Вол? Как работал садовник?

2.​ Что заставляло Вола работать?

3.​ Во имя чего трудился Садовник?

4.​ Почему Садовнику не удалось научить Вола работать, как это делал он?

А как вы, ребята понимаете следующие слова:

Тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего.

Вывод:

Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и в срок, доводя взятое до конца, помогай другим.

Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их.

С уважением относись к уполномоченным коллектива и к их справедливым требованиям, усердно выполняй их поручения.

Научись сам замечать где нужна твоя помощь, умей тактично помочь другим.

В. Берестов «Свой - чужой»

Вот город мой теперь, а вот мой дом.

Ведь насовсем со всем своим добром

Сюда мы переехали вчера.

Стою средь незнакомого двора.

Не знает пёс, что я - хозяин тут,

И я не знаю, как его зовут.

Пойду пройдусь по улице моей...

Что за народ, что за дома на ней?

Сегодня всё неясно. Всё не так.

Никто не друг. Зато никто не враг.

Мальчишки. Тот пониже. Тот большой.

Я, братцы, здешний. Я вам не чужой.

Девчонка. Глупый бантик. Умный вид.

И с бантиком знакомство предстоит.

Вот угол. Завернуть или опять

По улице пройтись? Как странно знать,

Что этот незнакомый город - мой,

И в незнакомый дом идти домой.

  1. Решение этических задач.

Задача 1.

Мама с дочкой ждут троллейбус. Девочка подняла руку к лицу, с явным намерением поковырять в носу. Предупредительная мама говорит:

Врезать тебе или сама догадаешься?

(1 урок – урок культуры - не ковыряй в носу)

(2 урок - урок нравственного бескультурья –врезать тебе…)

Задача 2.

Мама говорит своей восьмилетней дочери:

Сложи рубашку!

Сейчас!

Я кому сказала?

Ну, сейчас, сейчас!

Сколько можно тебе говорить? Что это такое!

Мама раскричалась и пошла в ванную комнату плакать.

(1 урок – урок культуры - надо убрать вещи)

(2 урок - урок нравственного бескультурья –беспомощность, нетерпение)

Задача 3.

Мальчик по утрам долго одевается, он копуша, иногда опаздывает в школу. Мама торопит его, кричит, шлёпает, обзывает. Мальчик со слезами закрывает за собой дверь.

(1 урок – урок культуры - надо всё делать вовремя)

(2 урок - урок нравственного бескультурья – беспомощность, нетерпение)

  1. Итог урока

Елена Поспелова
Классный час «Мир добрых дел»

Мир добрых дел

Цель : привить нравственные нормы поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи :

Развивающие :

Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла : «добро-зло » , «хорошо - плохо» , «можно – нельзя» .

Воспитывающие :

Воспитывать внимательное отношение к людям;

Сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

Обучающие :

Учить отличать добро и зло в повседневных ситуациях, знакомых детям;

Выполнять правила этикета;

Учить запоминать народные пословицы, понимать их нравственное значение и смысл.

Способствовать формированию у детей представления о добре и зле .

Ход классного часа

Ребята, мы начнем наш классный час с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)

Вы послушали песню. О чём она? добре , о друзьях….)

Итак, тема классного часа «Мир добрых дел » (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема) .Давайте выберем девиз нашего классного часа . Я предлагаю вам девиз «Добру пусть откроется сердце!» .(слайд 2) .

Что значит слово «Доброта » ?

В толковом словаре можно прочесть следующее определение : Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Слайд 3) .

С чем у вас ассоциируется слово «доброта » ? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

Ребята, а какого человека мы называем добрым ? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

Молодцы. Не случайно говорят : «Доброта , что солнце» . Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами) .

Давайте мы с вами сегодня побудем актёрами и сыграем небольшой спектакль. У меня приготовлен костюм солнышка. А его роль у нас исполнит…. (Серёжа, подари всем по лучику. - И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту, доброту ) . Ребята, вы стали немного добрее ?

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло . И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте, ребята, вспомним пословицы о доброте . (слайд 4) .

Спеши делать добро .

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени .

Жизнь дана на добрые дела .

Добро век не забудется .

Доброе слово дом построит , злое слово дом разрушит.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро .

Добро , сделанное втайне, воплотится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому .

Не ищи красоты, а ищи доброты .

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. А давайте сейчас попробуем соотнести начало пословицы с её концом. (Слайд 5)

Первый шаг к доброте – это доброе слово , или волшебное слово.

Игра «Словарь вежливых слов» .(слайд 6) .

Закончите предложения вежливыми словами.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …. (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день )

Чтоб здоровья людям пожелать, непременно …. (Здравствуйте) надо им сказать.

Молодцы! Какие еще вежливые, волшебные слова вы знаете? Говорить их нужно от всего сердца.

А какие вежливые, волшебные слова вы ещё знаете? (Будьте любезны, будьте добры , пожалуйста,)

Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?

Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.

Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела , приносили радость окружающим. (папа Карло, Красная шапочка, Герда, Айболит (слайд 7) .

Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

– Проанализируйте эти ситуации, и скажите : по каким мотивам совершилось доброе дело ?

Дети : В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Учитель : Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям ?

Дети : Нет.

Учитель : Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту ? Творите добро ради самого добра , будьте в этом бескорыстны! (Слайд 8-9) .

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте . Путь к доброте – нелегкий , долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла . Научиться быть по-настоящему добрым – трудно . Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. А какие добрые дела вы совершили в своей жизни (ответы детей) . Давайте вспомним, какие добрые дела мы с вами совершили в школе. (Слайд 10-12 .)

Давайте мы, вместе выведем правила доброты . (Слайд 13)

Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые , умные мысли, за творческое отношение к работе. А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о доброте .

Добрые слова – корни ,

Добрые мысли – цветы ,

Добрые дела – плоды ,

Добрые сердца – сады .

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами ! (Слайд 14) .

Каждый человек хочет, чтобы другие люди не упоминали его имя в нарицательном контексте, используя его, как синоним черствости и бесчеловечности. Всем нам хочется прослыть добрыми людьми, и чтобы близкие и знакомые говорили о нас только хорошее.

Для того, чтобы вас считали

Хорошим и добрым человеком, нужно делать добрые дела и помогать ближним. Даже ребенок может оказать кому-то посильную помощь – присмотреть за соседским малышом, пока его мама сбегает в магазин, поднести незнакомой старушке сумку или уступить ей место в общественном транспорте. Ведь зарабатывать себе доброе имя нужно начинать смолоду, еще будучи ребенком. Начинать совершать хорошие и добрые поступки нужно с малого. Если вы покормили бездомную бродячую кошку или зимой поставили кормушку для птичек и регулярно насыпаете туда корм, то вы уже делаете добрые дела, посильные для ребенка или подростка. Кстати, это совсем не трудно. Потом самому будет приятно, что ты хоть в мелочах, да кому-то чем-либо помогаешь и тебя потом вспоминают добрым словом.

Когда я стану взрослым и буду сам зарабатывать, то буду стараться помогать убогим и неимущим. Мы с мамой стараемся оказывать посильную помощь другим людям, у которых тяжелое материальное положение. Мама часто передает “вкусняшки” для деток знакомых ей матерей-одиночек, которые из-за низкого материального достатка не могут позволить часто покупать деткам вкусную и полезную еду. Еще мы бесплатно отдаем их деткам вещи. Вещи, хоть и ношеные, но в очень хорошем состоянии, кому-то пригодятся и выручат и одинокую маму, и ее малыша. Ведь это не трудно совсем, и не нужно для того, чтобы так помогать, быть миллионером. Хотели еще передать в детский дом мягкие игрушки, но не получается пока это сделать из-за маминой загруженности на работе. Но мама выберет время и обязательно предаст деткам игрушки, чтобы их порадовать.

Чтобы помогать людям и заработать доброе имя, нужно иметь, в первую очередь, желание. Если есть желание, то возможности обязательно отыщутся. Для того, чтобы искренне совершать добрые дела, нужно совсем немного. Нужно лишь иметь доброе сердце и желание помогать людям. Люди это обязательно оценят и молвят в твою сторону хорошие и добрые слова.

Сочинения по темам:

  1. С самого раннего детства мы узнаем о противостоянии добра и зла. Мы читаем волшебные сказки, где добрые герои побеждают злодеев,...
  2. Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. Я живу в семье, где самый главный – папа. Если я что-нибудь...
  3. Быть добрым, делать добрые дела, помогать людям – всему этому учат нас с самого детства, все знают, как надо правильно...
  4. В жизни Александра Пушкина было достаточно много романтических увлечений, и каждой из своих избранниц поэт посвящал удивительные стихи, возвышенные и...
  5. Согласно законам жанра плутовской роман начинается с описания детских лет героя. Родители Паблоса – мать-ведьма, отец-вор – постоянно спорят, чья...
  6. С рыболовного судна забрасывают сеть с приманкой, и Стая чаек слетается, «чтобы хитростью или силой добыть крохи пищи». Только одна...
  7. Настоящий друг. Кто это? И может ли быть их несколько? Как правильно узнать настоящего друга? Столько вопросов возникает сразу у...

Детская академия развития на бульваре Победы, 51А, вполне оправдывая красноречивую аббревиатуру своего названия - ДАР, инициировала социальный проект «Без добрых дел нет доброго имени». Академия открывает на своей базе реабилитационный центр для детей, у которых незначительная задержка физического, психоречевого развития, а также с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и некоторыми другими заболеваниями.


Окрывшись почти три года назад, учреждение стало центром притяжения густонаселенного микрорайона, даря каждому ребенку радостное ощущение его безусловной талантливости.

Директор ДАРа - кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) Елена Романовская глубоко убеждена: все дети безусловно талантливы, задача и профессиональный долг педагогов - уметь разглядеть в ребенке «божью искру».

Программы развития в творческих и спортивных студиях составлены для разных групп с учетом возрастных особенностей детей на основе лучших психолого-педагогических методик.

Имея собственный многолетний опыт работы в государственных структурах социальной зашиты населения и необходимые научные знания, Елена Романовская решила открыть реабилитационный центр. Она обратилась за поддержкой к депутату областной думы Петру Семенову. Этот центр будет одной из составляющих реализации инициированного коллективом академии социального проекта «Без добрых дел нет доброго имени», к которому подключается множество неравнодушных воронежцев. Елена уверена, что идея найдет поддержку у представителей социально ответственного бизнеса, муниципальных структур, общественных объединений и будет реализовываться в рамках частно-государственно партнерства.

– Основная задача проекта - социализация ребенка с ограниченными физическими возможностями в обществе. Обучаясь за рубежом, видела, как много там делается для создания среды, дружественной к согражданам-инвалидам, особенно к детям. Мы немного отстали в этом, но уже наверстываем упущенное. И коллектив ДАРа хочет активно участвовать в этом важном добром деле.

Федеральные, региональные и муниципальные органы власти выделяют немало денежных средств на помощь инвалидам, в социальной политике это направление приоритетно, но дойти до каждого ребенка-инвалида без усилий гражданского общества государственным структурам очень сложно. А дойти необходимо! По своему многолетнему опыту работы в органах соцзащиты знаю, как одиноко детям, которым не посчастливилось родиться здоровыми, как трудно их родителям. Мы хотим взять на себя часть этой тяжелой ноши, оказывая адресную помощь в тандеме с государством, - объясняет Елена Сергеевна.

В том, что такой проект чрезвычайно актуален, свидетельствует не только печальная статистика увеличения детских патологий развития, но и опыт областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями «Парус надежды», который уже не может вместить всех нуждающихся в такой помощи. Для густонаселенного Коминтерновского района подобный центр, где такие дети могли бы обучаться, получать квалифицированную медико-социальную, психолого-социальную, социально- педагогическую помощь, участвовать в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях, просто необходим.

Центр будет оснащен необходимым специализированным оборудованием, а коллектив доукомплектован квалифицированными педагогами и медицинскими работниками.

Расширение круга общения и помощь специалистов позволят сделать реабилитацию таких детей более эффективной, а их дальнейшую социальную адаптацию в обществе - более успешной.

По словам Елены Романовской, работа центра будет осуществляться по индивидуальной программе на основе методик, разработанных ведущими российскими и зарубежными специалистами.

Уже есть предварительное согласование с факультетом коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), ГУ «Межведомственный российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» (Москва) о взаимном сотрудничестве в области повышения квалификации специалистов центра ДАР, а также проведении семинаров, лекций для сотрудников и родителей.

В центре дети будут прежде всего проходить психолого- педагогическую диагностику и консультирование, с тем чтобы специалисты составили индивидуальную программу дефектологической, логопедической коррекции. Планируется использовать широкий набор коррекционных методик: сказкотерапию, игровую песочную терапию (центр имеет интерактивную песочницу), психогимнастику, психомышечную релаксацию, психотренинги, сенсорную интеграцию, арт-терапию.

Специалисты центра будут формировать у детей основные социальные навыки и проводить социально-бытовой патронаж.

Инициаторы проекта «Без добрых дел нет доброго имени» рассчитывают, что его реализация послужит основой для создания подобных центров на основе частно-государственного партнерства в других районах города. Это позволит детям с ограниченными физическими возможностями чувствовать себя в обществе равными среди равных, на что и нацелена реабилитация, а обществу - сделать еще один шаг к своему гражданскому взрослению.

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «Без добрых дел нет доброго имени»

I. Плакаты на доске:

    «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

    «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон) ;

    «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.) ;

    «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой) ;

    «Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель) ;

    «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери) ;

    «Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ) ;

    «Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков) .

II. Детские рисунки на тему «Портрет доброты».

III. Детские сочинения на тему «Что такое добро?», «Доброта спасёт мир».

IV. Карточки-лепестки со словами составляющими доброты.

V. Солнышко с весёлой улыбкой и лучиками вырезанное из бумаги.

VI. Картинки: «Животные», «Природа родного края», «Маленькие дети», «Взрослые люди».

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя о человеческой доброте и милосердии.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывают воззрение многих выдающихся мыслителей. Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

(Учитель читает детские сочинения).

Ученик 1.

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Ученик 2.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

Ученик 3.

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!

Ученик 4.

Ребята! Умейте дорожить
Дружбой! Будьте великодушны.
Прощайте друзьям обиды.

Ученик 5.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.

Ученик 6.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Ученик 7.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Ученик 8.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.

Ученик 9.

Я иных придерживался правил,
В слабости, усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

Ученик 10.

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.

Ученик 11.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей.

Ученик 12. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Даём вам советы: избегайте ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится злым, сварливым, несдержанным.
В споре будьте сдержанным, тактичным. Никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если всё-таки упрёки прозвучали и ссора состоялась – миритесь.

Ученик 1.

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!

Ученик 2.

Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты прийдёшь!

Ученица 1. Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
Марк Аврелий римский философ так выразил суть бескорыстного, доброго отношения к человеку: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», – утверждал мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Ученица 2. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека нет пока значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Полезно также познакомиться со своими соседями. Отношения с ними у вас должны быть добрыми, внимательными. Здоровайтесь со своими соседями, поздравляйте их с праздниками.

Ученица 3.

В светлом доме этом,
стоквартирном нашем,
Мы порой с соседом незнакомы даже.
Здравствуйте, – скажите, – честь нам окажите,
Сторониться бросьте, приходите в гости!
Лишь бы не с пакетом, лучше бы с букетом,
А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Ученица 4.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,
А зато с весельем, а зато с любовью.
Серебра и злата нет в чертоге нашем.
Чем душа богата, тем Вас и уважим.
За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,
Тихою беседой, дружеством согретой.

Ученица 5.

С родственным доверьем, с искренним участьем
Поровну поделим горести и счастье.
Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости!
В гости приглашайте, приходите в гости.

Учитель: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученица 6.

Маме верю я, как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то...
Поругает меня мама,
Пожалеет, как никто.

Ученица 7.

Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё она.

Ученица 8.

Две руки, как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У неё же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки...
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот...
Все в морщинах руки эти
От бесчисленных забот.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Ученица 9. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который не помог в трудную минуту, в беде, опасности.

И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К еженощному бденью,
К напряженью при взлёте,
К пустоте при паденьи.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.

Е.Николаевская.

Учитель: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не навредить ей.

Ученица 10.

Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днём, ни днём красивым,
Ты добротою поделись!

Ученица 11.

Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь,
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь.
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.

Ученица 12.

В час верной гибели своей
Оно мне всё простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек, Спаси!
Ты можешь всё на свете!»

Ученик 3. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Ученица 4.

Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.

Б.Окуджава

Ученица 2.

Люди! Я прошу вас!
Ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Учитель: Дети! Скажите что такое доброта?

Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту».

Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и т.д. Всего 23 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок на котором написано «Доброта».

Учитель: Спасибо за внимание.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...