Презентация на тему великобритания конец викторианской эпохи. Великобритания конца викторианской эпохи


Сегодня вы узнаете:

  • Почему « мастерская мира» уходит в прошлое;
  • Какая форма правления сложилась в Великобритании;
  • Какие реформы были проведены в этом государстве;
  • Какое государство назвали « мятежным островом» и почему?

Работаем по плану:

  • « Мастерская мира» уходит в прошлое.
  • Двухпартийная система.
  • Эпоха реформ.
  • « Торговля следует за флагом».
  • « Мятежный остров получает гомруль»

К концу XIX века в Англии

наметилось

замедление темпов развития промышленности. Это было связано с вывозом капитала.


« Мастерская мира» уходит в прошлое

Английские предприниматели и банкиры предпочитали вкладывать капиталы в страны. Где дешевле было сырьё и рабочие руки.


« Мастерская мира» уходит в прошлое

Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования; стала снижаться конкурентноспособ-ность товаров


« Мастерская мира» уходит в прошлое

Немецкие товары с клеймом « Made in Germany » появились на рынках всех стран и были дешевле английских. В 90-е годы роль Англии как « мастерской мира» уходит в прошлое.


« Мастерская мира» уходит в прошлое

Сложным оставалось положение в сельском хозяйстве – фермеры не могли конкурировать с потоком хлынувшего дешёвого продовольствия.


Двухпартийная система

В 60-е годы старые партии тори и вигов стали называться консервативной и либеральной партиями. В 70-е годы в парламенте они представляли собой разграниченные лагеря.


Эпоха реформ.

Лидерами от консервативной партии стал Бенджамин Дизраэли, либеральной – Уильям Гладстон.

Бенджамин

Дизраэли

Уильям

Гладстон


Эпоха реформ.

Избирательная реформа 1867 г.

Уничтожила « гнилые местечки»

Предоставила освободившиеся места

крупным городам

Уменьшался имущественный ценз

Число избирателей увеличилось


Эпоха реформ.

Узаконили право тренд-юнионов, давшее им право

на судебную защиту и проведение стачек

выборах в парламент

Проведена школьная реформа

Закон о 54 – часовой рабочей неделе

Созданы советы, обладавшие властью

местных органов власти


Эпоха реформ.

В 1884-1885 гг . либералы провели третью избирательную реформу, по которой были уничтожены 100 « гнилых местечек» и предоставил права домовладельцам и сельским работникам.


Прочитайте материал на стр. 159 – 160 и ответьте на вопрос: « Что означает выражение « Торговля следует за флагом»



Движение протеста:

В 1900 г. конгресс тренд-юниоров создал « Комитет рабочего правительства»

В 1903 г. число членов « Комитета…» составляла почти 500 тыс. человек

В 1906 г. « Комитет..» был переименован в Рабочую (лейбористскую) партию »


Особенно мощной была всеобщая шестинедельная стачка углекопов в 1912 г.. По результатам которой правительство приняло закон о минимуме заработной платы для горняков.


Реформы во имя « классового мира»

Прочитайте материал на стр. 161-162 и выясните, какие реформы принял Дэвид Ллойд Джордж.

Д. Л. Джордж


« Мятежный остров» получает гомруль

движение за автономию Ирландии на рубеже XIX-XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления при сохранении над островом британского суверенитета.

Конспект урока в 8 классе

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Хабеева Марина Анатольевна,
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 122
Центрального района Санкт-Петербурга

Учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени, 1800 - 1900гг. - М; Просвещение, 2013г.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Организация деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Методы: проблемное изложение, эвристический метод, метод чередования заданий, самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, сравнения, анализа и систематизации.

Цель урока : охарактеризовать тенденции развития Великобритании во второй половине XIX - начале XX вв.; рассмотреть модификацию политического режима в Англии;

Планируемые результаты :

Предметные: в результате урока учащиеся получат возможность усвоить особенности политического, социально - экономического, внешнеполитического развития Великобритании во второй половине XIX века; получить представление о роли политических партий в развитии страны, о наиболее эффективных способах решения социальных противоречий.

Личностные: культурная самоидентификация личности обучающегося; усвоение гуманистических ценностей; воспитание уважительного отношения к особенностям других культур; воспитание интереса к истории как к науке.

Метапредметные: повышение уровня базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии; расширение кругозора обучаемых, формирование познавательной активности, самостоятельности, преодоление предметной инертности мышления, развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

План урока:

1. «Мастерская мира» уходит в прошлое. Е

2. Двухпартийная система.

3. Эпоха реформ.

4. «Торговля следует за флагом».

5. Движения протеста. Рождение лейбористской партии.

6. «Мятежный остров» получает гомруль.

Ход урока:

Вопросы для повторения:

1. Что такое чартистское движение?

2. Что такое «гнилые местечки»?

3. Чем характеризовалась внешняя политика Англии?

4. Какой период в истории Англии называется Викторианской эпохой?

5. Чем характеризовалось это время?

Работа с первым пунктом плана урока «Мастерская мира» уходит в прошлое.

Проанализируйте данные таблицы «Доля ведущих держав в мировом промышленном производстве».

ГОДЫ

США

ГЕРМАНИЯ

АНГЛИЯ

ИТАЛИЯ

РОССИЯ

1870

23,3

13,2

31,8

1900

30,1

16,6

19,9

Ответьте на вопросы:

Назовите наиболее развитые промышленные державы в конце XIX в.

Назовите наиболее развитые промышленные державы в начале XX в.

Назовите страну с самыми высокими темпами промышленного роста.

Назовите страну с самыми низкими темпами промышленного роста.

Вывод:

Англия теряет своё лидерство, темпы промышленного роста замедляются.

Попробуем выяснить причины такого положения дел. Учащиеся по учебнику составляют логическую цепочку причин снижения темпов промышленного развития Англии.

ПРИЧИНЫ ОТСТАВАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

ВЫВОЗ КАПИТАЛОВ ЗА ГРАНИЦУ

ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ

УСТАРЕВШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

СНИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

АНГЛИЙСКИХ ТОВАРОВ

ОТСУТСТВИЕ СРЕДСТВ

ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ

Второй пункт плана: Двухпартийная система .

Учащиеся самостоятельно заполняют схему "Двухпартийная система".

ПАРТИИ

ТОРИ

ВИГИ

новые названия

КОНСЕРВАТИВНАЯ

ЛИБЕРАЛЬНАЯ

интересы, каких групп населения выражали

ЗЕМЕЛЬНАЯ АРИСТОКРАТИЯ

ДЕЯТЕЛИ АНГЛИКАНСКОЙ ЦЕРКВИ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ БУРЖУАЗИЯ

лидеры

БЕНДЖАМИН ДИЗРАЭЛИ

УИЛЬЯМ ГЛАДСТОН

Фрагмент фильма "Бенджамин Дизраэли" из серии "Энциклопедия".

Биографию У. Гладстона учащиеся читают в учебнике.

Сравнивают биографии.

Третий пункт плана: Эпоха реформ.

Совместная работа по тексту учебника. Учащиеся называют реформу и последствия проведения данной реформы. Вопросы учителя: Вспомните, как консерваторы относятся к реформам? Почему в Англии реформы активно проводили не только либералы, но и консерваторы?

Четвёртый пункт плана: «Торговля следует за флагом».

Объясните название раздела?

Определение слова "джингоизм" учащиеся записывают в тетради.

.Джингоизм - крайний английский шовинизм, пропаганда колониальных завоеваний и разжигание национальной вражды.

Работа с текстом стихотворения Р. Киплинга "Бремя белых".

Твой жребий - Бремя Белых!

Мир тяжелей войны;

Накорми голодных,

Мор выгони из страны;

Но даже добившись цели,

Будь начеку всегда:

Изменит иль одурачит

Языческая орда.

Твой жребий - Бремя Белых!

Но это не трон, а труд;

Промасленная одежда,

И ломота и зуд.

Дороги и причалы

Потомкам понастрой.

Жизнь положи на это -

И ляг в земле чужой.

Твой жребий - Бремя Белых!

Его уронить не смей!

Не смей болтовнёй о свободе

Скрыть слабость своих плечей!

Усталость не отговорка,

Ведь туземный народ

По сделанному тобою

Богов твоих познаёт.

Вопросы к документу:

Рассказ о расширении колониальных владений Англии. Работа с картой.

Рассказ о Суэцком канале:

Строительство Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, было закончено в 1869 г. Он значительно сократил путь кораблей, следующих из Европы в Индию и Тихий океан. Для Великобритании значение канала было огромным потому, что большая часть грузов, следовавших по нему, была английского производства. Между тем акции компании, управляющей каналом, были поделены приблизительно поровну между Францией и Египтом. Хедив (правитель) Египта был очень расточительным человеком и, увязнув в долгах, решил в 1875 г. продать свою часть акций. Англичане узнали, что хедив ведет об этом переговоры с французами. Дизраэли понимал, что, прибрав к рукам все акции Суэцкого канала, французы тем самым значительно осложнят торговлю Великобритании. Тогда он решил опередить французов и купить за 4 млн фунтов стерлингов половину акций для своей страны. Но действовать надо было решительно, не теряя времени. В казне не было денег, и Дизраэли обратился за помощью к крупнейшему банкиру Ротшильду, который и финансировал сделку. Таким образом, Дизраэли не только обеспечил Великобритании контроль над каналом, но и подготовил последующую оккупацию ею Египта. В 1882 году Великобритания установила над Египтом скрытый протекторат.

Запись в тетрадь:

.1876 - Королева Виктория провозглашена императрицей Индии; Великобритания - империей.

Пятый пункт: Движения протеста. Рождение лейбористской партии.

Учащиеся по учебнику заполняют таблицу:

Шестой пункт плана: «Мятежный остров» получает гомруль.

Работа с учебником.

Определение слова "гомруль"

Гомруль— движение за автономию Ирландии на рубеже XIX—XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления.

Подведение итогов урока.

Дайте характеристику Великобритании на рубеже XIX - XX веков.

Домашнее задание Параграф 20.

Великобритания. Конец Викторианской эпохи

Учитель – Дорофеева Г.В.

ЦЕЛИ УРОКА:

Ученики смогут усвоить особенности политического, социально-экономического, внешнеполитического развития Великобритании во второй половине 19 века;

Смогут произвести отбор необходимой им информации, систематизировать её, сделать выводы;

Смогут проанализировать статистические данные, сопоставить изучаемый материал;

Задумаются о роли государства и политических партий в развитии страны, о том какие способы решения социальных противоречий являются наиболее эффективными.

Оборудование урока: учебник «всеобщая история. История Нового времени. 8 класс», презентация, технологическая карта урока для обучающихся.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга, наших гостей. Сегодняшний урок мы полностью посвятим изучению новой темы, а какой, узнаете позже. Урок будет необычным ещё тем, что на нем будет присутствовать группа историков, которая поможет нам расширить знания по истории.

Вначале давайте прочитаем стихотворение.

2. Работа с текстом стихотворения.

Прочитайте выразительно стихотворение.

Империи самой последней

И самой обширной хвала!

За прибыль твою и мою,

За Ссудные банки наши,

За флот твой торговый - пью!

Всевышний, храни Королеву!

Р.Киплинг

Скажите, о каком государстве говорится в этом стихотворении?

Какие строки помогли вам определить, что здесь говорится именно о Великобритании?

3. Изучение новой темы

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с такой страной, как Великобритания. Тема урока такова: «Великобритания: конец Викторианской эпохи». Историки конец 19- начало 20 века в развитии Великобритании называют «концом Викторианской эпохи». Как вы думаете, почему?

- Работать мы будем по следующему плану:

1. «Мастерская мира» уходит в прошлое.

2. Двухпартийная система.

3. Эпоха реформ.

4. «Торговля следует за флагом».

5. Движения протеста. Рождение лейбористской партии.

6. Реформы во имя «классового мира».

7.»Мятежный остров» получает гомруль.

Глядя на план урока, сформулируйте свои цели учебной деятельности: что вы узнаете на уроке, на какие вопросы найдете ответы?

Работа с таблицами.

А теперь посмотрите на эти данные. Какое место в мировом промышленном производстве занимала Англия в 1870 и 1913 годах?

Каковы темпы развития производства Великобритании к концу 19 века? Чем можно объяснить замедление темпов развития промышленного производства?

Ответить на эти вопросы поможет раздел «Мастерская мира» уходит в прошлое».

Самостоятельная работа по поиску причин замедления темпов развития промышленности в Англии (стр. 156-157)

Причины:

А) Усиленный вывоз капитала, где дешевле было сырье и рабочие руки

Сообщение

Английские предприниматели строили нефтяные фабрики в Голландии, сталелитейные заводы в Бельгии, в России и других странах Европы, вкладывали средства в строительство железных дорог и морских путей сообщения. Но наибольшую выгоду давал вывоз капитала в неевропейские страны, особенно в США, Южную Америку и в колонии. Активный вывоз капитала, возможный прежде всего из-за наличия огромных колониальных владений, уменьшал капиталовложения в английскую экономику, что замедляло темпы экономического роста.

Б) Не обновлялось устаревшее оборудование

В) Снижение конкурентоспособности английских товаров

Г) Высокие таможенные пошлины, а Англия придерживалась беспошлинной торговли

Д) Развитие монополистического капитализма

Сообщение

В Великобритании быстрыми темпами стал происходить процесс концентрации банков, образования богатейших в мире гигантских банковских монополий. Знаменитая «большая пятерка» лондонских банков и другие банки держали в руках весь финансовый мир: к 1913 г. у них сосредоточилось около 70% всего банковского капитала страны. Во главе всей банковской системы стоял Английский банк. Практически не было на карте мира ни одного значительного города, где бы не было отделения какого-нибудь английского банка (50 английских банков в 1904 г. имели 2279 отделений).

Е) Дешевое продовольствие из колоний

Решать накопившиеся проблемы должны те, кто имеет в стране реальную власть, прежде всего тот орган, который занимается законодательной деятельностью, т.е. парламент.

Работа в группах.

1.«Двухпалатная система».

Задания:

Заполните схему.

консерваторы

Время требует ……………………

Верность заполнения схемы проверяется на интерактивной доске.

2.«Эпоха реформ»

Задания.

1.Назовите политиков, которые проводили реформы, расскажите о них на основе заполненных паспортов.

2.Расскажите о реформах. Проведенным парламентом в последней трети 19- начале 20 века, заполнив таблицу. Сделайте вывод об их влиянии на развитие общества.

Год

Реформа

3.«Торговля следует за флагом».

Задания.

    Как вы думаете, почему в Великобритании были популярны строки из стихов Теннисона «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона»

    В словаре найдите что такое «джингоизм».

    Документ на стр. 164.

Согласны ли вы с утверждением Чемберлена, «что будущность трудящихся классов более зависит от успехов наших заграничных предприятий, распространившихся по всей вселенной, чем…от мер, направленных на поощрение производства».

    Какое событие произошло в 1876 году. Какое значение оно имело для последующего развития Англии?

    Покажите на карте территории, входившие в состав Британской империи в начале 20 века.

Сообщение. Строительство Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря, было закончено в 1869 г. Он значительно сократил путь кораблей, следующих из Европы в Индию и Тихий океан. Для Великобритании значение канала было огромным потому, что большая часть грузов, следовавших по нему, была английского производства. Между тем акции компании, управляющей каналом, были поделены приблизительно поровну между Францией и Египтом. Хедив (правитель) Египта был очень расточительным человеком и, увязнув в долгах, решил в 1875 г. продать свою часть акций. Англичане узнали, что хедив ведет об этом переговоры с французами. Дизраэли понимал, что, прибрав к рукам все акции Суэцкого канала, французы тем самым значительно осложнят торговлю Великобритании. Тогда он решил опередить французов и купить за 4 млн фунтов стерлингов половину акций для своей страны. Но действовать надо было решительно, не теряя времени. В казне не было денег, и Дизраэли обратился за помощью к крупнейшему банкиру Ротшильду, который и финансировал сделку. Таким образом Дизраэли не только обеспечил Великобритании контроль над каналом, но и подготовил последующую оккупацию ею Египта. В 1882 году Великобритания установила над Египтом скрытый протекторат.

4 .Движение протеста. Рождение лейбористской партии .

Рассказ учителя.

Задание.

Заполните таблицу.

Причины движения протеста

Формы протеста

Крупные стачки

Этапы становления лейбористской партии

Лидер лейбористской партии

Итоги движения протеста

Проверка заполнения таблицы - игра «Да - нет»

Одной из причин движения протеста было снижение жизненного уровня неквалифицированных рабочих. (да)

Формами протеста были стачки, забастовки. (да)

Крупной стачкой стала забастовка лондонских докеров в 1912 году. (нет)

Лейбористская партия появляется в 1903 году. (нет)

Лидером лейбористской партии был Уильям Гладстон. (нет)

Итогом движения протеста стало формирование партии рабочих. (да)

5.Реформы во имя «классового мира»

Интерактивная беседа.

Что нужно было сделать традиционным английским партиям, чтобы перехватить инициативу у лейбористов. (выступить с программой социальных реформ)

В какой стране были впервые проведены социальные реформы? Кем? Какие? На что направлены?

Задание.

    Кто стал инициатором проведения социальных реформ. Расскажите о политике на основе заполненного паспорта.

    Сравните социальные реформы в Великобритании и социальные реформы в Германии. В чем вы видите их сходство и различия?

Социальные реформы

Германия

Англия

6.«Мятежный остров» получает гомруль.

В 19 веке Ирландия находилась на положении колонии и вела борьбу за право на самоуправление. Эта борьба велась как на местах под лозунгом «Земля Ирландии – ирландскому народу!», так и в парламенте. Дважды закон о гомруле, т.е. закон о самоуправлении, отклонялся парламентом. Лишь в 1914 году, когда началась Первая мировая война законопроект об ирландском гомруле стал законом. Страна объединилась перед лицом войны.

    Подведение итогов.

Скажите, что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание: Стр. 163, вопросы 3,5,6.
















Эпоха реформ. Избирательная реформа 1867 г. Уничтожила более 100 « гнилых местечек» И предоставила право голоса всем домовладельцам и сельским работника Предоставила освободившиеся места крупным городам Уменьшался имущественный цена Число избирателей увеличилось и выросло до 5,5 млн человек и составила 13%


Эпоха реформ. Узаконили право тред-юнионов, давшее им право на судебную защиту и проведение стачек Введён закон о тайном голосовании на выборах в парламент Проведена школьная реформа Закон о 54 – часовой рабочей неделе Созданы советы, обладавшие властью местных органов власти


Эпоха реформ. В гг. либералы провели третью избирательную реформу, по которой были уничтожены 100 « гнилых местечек» и предоставил права домовладельцам и сельским работникам.






Реформы во имя « классового мира» Он социальное законодательство предоставляло рабочим право на компенсацию при несчастных случаях на производстве, пенсии по старости с 70-летнего возраста, социальное страхование по болезни, инвалидности и – впервые в истории – по безработице, рабочий день для шахтеров был ограничен 8 часами Д. Л. Джордж



Сегодня вы узнаете: Почему « мастерская мира» уходит в
прошлое;
Какая форма правления сложилась в
Великобритании;
Какие реформы были проведены в
этом государстве;
Какое государство назвали
« мятежным островом» и почему?

Работаем по плану:

1. « Мастерская мира» уходит в
прошлое.
2. Двухпартийная система.
3. Эпоха реформ.
4. « Торговля следует за флагом».
5. Движение протеста.
6. « Мятежный остров получает
гомруль»


К концу XIX века в
Англии
наметилось
замедление
темпов развития
промышленности.
Это было связано
с вывозом
капитала.

« Мастерская мира» уходит в прошлое
Английские
предприниматели
и банкиры
предпочитали
вкладывать
капиталы в
страны. Где
дешевле было
сырьё и рабочие
руки.

« Мастерская мира» уходит в прошлое
Отечественная
промышленность
часто не имела
средств для
обновления
устаревшего
оборудования; стала
снижаться
конкурентноспособность товаров

« Мастерская мира» уходит в прошлое
Немецкие товары с
клеймом « Made in
Germany»
появились на
рынках всех стран
и были дешевле
английских. В 90-е
годы роль Англии
как « мастерской
мира» уходит в
прошлое.

« Мастерская мира» уходит в прошлое
Сложным
оставалось
положение в
сельском
хозяйстве –
фермеры не могли
конкурировать с
потоком
хлынувшего
дешёвого
продовольствия.

Двухпартийная система

В 60-е годы старые
партии тори и вигов
стали называться
консервативной и
либеральной
партиями. В 70-е
годы в парламенте
они представляли
собой
разграниченные
лагеря.

Эпоха реформ.

Лидерами от
консервативной
партии стал
Бенджамин
Дизраэли,
либеральной –
Уильям
Гладстон.
Бенджамин
Дизраэли
Уильям
Гладстон

Эпоха реформ.

Избирательная реформа 1867 г.
Уничтожила « гнилые местечки»
Предоставила освободившиеся места
крупным городам
Уменьшался имущественный ценз
Число избирателей увеличилось

Эпоха реформ.

Узаконили право тренд-юнионов, давшее им право
на судебную защиту и проведение стачек
Введён закон о тайном голосовании на
выборах в парламент
Проведена школьная реформа
Закон о 54 – часовой рабочей неделе
Созданы советы, обладавшие властью
местных органов власти

Эпоха реформ.

В 1884-1885 гг. либералы
провели третью
избирательную
реформу, по которой
были уничтожены 100
« гнилых местечек» и
предоставил права
домовладельцам и
сельским работникам.

« Торговля следует за флагом»

Прочитайте материал на стр. 159 –
160 и ответьте на вопрос: « Что
означает выражение
« Торговля следует за
флагом»

Движение протеста.

Движение протеста:

В 1900 г. конгресс тренд-юниоров
создал « Комитет рабочего
правительства»
В 1903 г. число членов « Комитета…»
составляла почти 500 тыс. человек
В 1906 г. « Комитет..» был
переименован в Рабочую
(лейбористскую) партию»

Движение протеста.

Особенно мощной была
всеобщая
шестинедельная
стачка углекопов в
1912 г.. По результатам
которой
правительство
приняло закон о
минимуме заработной
платы для горняков.

Реформы во имя « классового мира»

Прочитайте
материал на стр.
161-162 и
выясните, какие
реформы принял
Дэвид Ллойд
Джордж.
Д. Л. Джордж

« Мятежный остров» получает гомруль

движение за
автономию Ирландии
на рубеже XIX-XX вв.
Предполагало
собственный парламе
нт и органы
самоуправления при
сохранении
над островом британс
кого суверенитета.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...