Классный час знакомство с новыми учениками. Классный час на тему «Знакомство

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Самбург Пуровского района

Составила:

Хакимова Ираида Джурабаевна,

учитель русского языка и литературы

муниципальной общеобразовательной

школы – интерната среднего (полного)

общего образованияс. Самбург

Пуровского района

Март, 2010 год

Первый час общения для пятиклассников

Переход из начальной школы в среднюю часто бывает для школьников тревожным и полным волнений, ведь он сопровождается необходимостью осваиваться с новым классным руководителем.. Игровые упражнения на знакомство и общение помогут создать доброжелательную атмосферу в коллективе и разрядить напряженную обстановку начала учебного года.

Цель: познакомиться с учащимися 5 класса.

Задачи:

Снять психологическое напряжение в новом коллективе;

Зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

Подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Оборудование:

кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для учеников.

1. Аукцион улыбок

Все участники рассаживаются в круг, классный руководитель говорит приветственное слово.

Классный руководитель: Каждый из в ас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

2. Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

— Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

— А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3. Рифмуем имена

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается представлением друг другу. Давайте представимся.

Проводится игра на запоминание имен друг друга. Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается словами «Меня зовут…».

Например:

    Меня зовут Светлана, я люблю сметану!

    Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!

    Меня зовут Ирина, я неповторима!

После знакомства все ученики получают бейджики с именами .

4. Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.

Школьники пишут комплименты.

5. Приятный разговор

Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.

Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.

6. Плечо друга

Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!

Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.

7. Слово и дело

Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.

Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.

Учитель раздает подарки

8. Лучший ученик

Учитель. А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, стремящийся быть полезным и нужным классу, школе, обществу? Каким вообще должен быть старшеклассник? Что нового появляется в его поведении, правах и обязанностях?

Ученики называют свои варианты. Возможно письменное выполнение задания с последующим чтением вслух.

Учитель. Пусть эти качества превращаются в ваши пожелания друзьям. Попытаемся им соответствовать весь год, а может быть, и всю жизнь.

Подведение итогов

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Хакимова Ираида Джурабаевна, учител ьрусского языка и литературы МОШИ с.Самбург Пуровского района

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Классный час. «День рождения класса».

День знаний – 1 сентября, 5 А класс.

Классный руководитель: Бутенко ТН

Цели:

    познакомиться с детьми;

    формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

    установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками,

на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения

класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

На доске прикрепить пословицы об учебе, стихи – поздравления;

На классной доске написать: « 1 сентября», тему дня Знаний;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана; (если можно, закрыть

эту часть доски.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).


В ожидании детей.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Татьяна Николаевна Бутенко). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

II . Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Татьяна - требовательная

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Давайте попробуем представить каким будет наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель . Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы.

А начнем с загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Сейчас мы совершим путешествие, но название городов в нашей стране Знаний, в которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Мы только заглянули в страну Знаний,чтобы исследовать каждый город подробно, у вас впереди целый учебный год.

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед

собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно продолжить фразу: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Не все подарки еще получены. Я хочу чтобы вы аплодисментами поздравили ребят, которые летом стали еще старше на год. Это:……

А еще вас ждут диски – подарки вашего предыдущего классного руководителя, Галины Ивановны……

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

А мы вот какие! 5А класс МБОУ СОШ №46

г.Хабаровск

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...