Кто такой гор бог чего как изображалась. Имел ли древнеегипетский бог Гор отношение к Рюриковичам? Что означали мифы о Горе

Гор или Хор, Хорус («высота», «небо»), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ - солнечный диск с распростертыми крыльями. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу.

Египетский бог Гор

Согласно мифу, Исида зачала Гора от мертвого Осириса, коварно убитого грозным богом пустыни Сетом, его братом. Удалившись в глубь болотистой дельты Нила, Исида родила и воспитала сына, который возмужав, в споре с Сетом добивается признания себя единственным наследником Осириса.

Египетский бог Гор

В битве с Сетом, убийцей своего отца, Гор сначала терпит поражение — Сет вырвал у него глаз, чудесное Око, однако затем Гор одолел Сета и лишил его мужского начала. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу, и тот ожил. Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира.

Гор - один из солнечных богов, имя его означает «высота», «небо». Гора изображали с головой сокола, а его символом было солнце с распростертыми крыльями.

Сын Осириса и Исиды, Гop родился после смерти своего отца. К тому времени власть над Египтом захватил погубивший Осириса коварный Сет. Исида бежала от его злобы в дельту Нила и там, среди болот, в уединении и тайне стала воспитывать Гора. Когда Гор возмужал, из царства мертвых к нему явился сам Осирис и благословил сына на борьбу с Сетом.

В первом поединке Гор потерпел поражение - Сет вырвал ему глаз. «Око Гора» - один из важнейших символов в египетской мифологии, средоточие божественной силы. После долгой борьбы Гор вернул свое Око и с его помощью оживил Осириса. Но Осирис предпочел остаться владыкой царства мертвых, с тем чтобы царем живых стал Гор.

Некоторые варианты мифа заканчиваются тем, что Гор становится царем Египта, а Сета Ра забирает с собой на небо и делает повелителем грозы. В других вариантах сюжет развивается дальше: Сет предлагает Гору различные испытания - превратившись в гиппопотамов, три месяца просидеть под водой, проплыть по реке на каменных ладьях, пытается опорочить Гора перед богами, поссорить его с Исидой и т. д.

Наконец, между ними происходит решительный бой, Гор побеждает Сета и повергает его к ногам Осириса. Светлый Осирис торжествует над темным Сетом.

Гор может показаться нам знакомым, потому что все мы помним его знаменитое изображение в виде человека с соколиной головой. На самом деле божественная сущность Гора сложнее.

Гор принимал множество воплощений и отождествлялся с другими богами, поэтому в египетском искусстве он предстает перед нами в разных обличьях и под разными именами.

Гор - важнейший персонаж египетского пантеона, поэтому его внешность, мифология, и особенно культ с трудом поддаются описанию. Все египтяне знали, что Гор - бог, ставший земным владыкой, бог, от которого произошел фараон, бог, чья земная жизнь во многих отношениях была очень человеческой: любовные похождения, соперничество... В его истории каждый мог найти что-то близкое себе.

Изображения Гора

Самое знаменитое (и самое распространенное в искусстве) воплощение Гора - человек с головой сокола. Этот бог изображается стоящим или коленопреклоненным; на голове у него может быть одна из трех египетских корон (белая, красная или пшент), корона атеф (она же венчает Осириса, отца Гора), или корона хемхемет.

Самое древнее изображение Гора в виде человека с головой сокола хранится в музее Лувра: это стела фараона Кахеджета (III династия, Древнее царство).

Есть и другие рисунки, некоторые очень древние, восходящие к началу истории царской власти: сокол с короной (или без нее), крылатый солнечный диск и урей перед ним, и, наконец, ребенок.

Мифы о Горе

Гор, один из величайших и древнейших богов египетского пантеона, отличается также числом своих изображений. На самом деле, следует говорить не об одном Горе, а о нескольких! Каждое из его воплощений или отождествляемых с ним божеств имело собственное имя и даже облик.

Однако множество воплощений не обязательно должно подразумевать множество мифов. И хотя о Горе упоминает впечатляющее количество мифологических циклов, совпадений в них немало, что служит доказательством наличия общих корней. Одно из таких общих мест - сказание о Горе, сыне Осириса и Исиды, прямом потомке бога царской власти Ра, далеком божественном предке фараонов. Эпопея Гора - одна из ключевых в древнеегипетской мифологии.

Тяжелое семейное прошлое Гора

История Гора неразрывно связана с запутанной историей его семьи. Она полна соперничества, ненависти и убийств! Разумеется, это сказание о богах, но в то же время оно напоминает о слабостях рода человеческого.

Гор появился на свет при драматических обстоятельствах. Юный бог лишился отца задолго до своего рождения. Великий Осирис, прямой потомок Ра, был коварно убит собственным братом Сетом. Жена Осириса и мать Гора, Исида, неутомимо защищала свое дитя, даже пока оно еще было в ее утробе. Она родила сына втайне от убийцы. Тщетная предосторожность - Сет обо всем узнал. Избавившись от брата, чтобы занять вместо него египетский трон, этот бог рассчитывал так же поступить и со своим маленьким племянником. Ведь юный сокол был новым - и законным - претендентом на власть над Египетским царством!

Сет знал это. Исида тоже. Знал и Гор: «Я есмь Гор, великий сокол... Далеко мое место от Сета, врага отца моего... Я иду войной на его убийцу, я помещу его под мои сандалии во имя моей ярости. Ибо я есмь Гор, и место мое далеко от людей и от богов. Я есмь Гор, сын Исиды», - так говорил он, напоминая о себе тем, кто желал к нему прислушаться. Но бог был еще совсем юн, чтобы не сказать хрупок.

Почти обычный ребенок...

Хоть Гор и был богом, сыном, внуком и правнуком бога, его детство проходило так же, как и у любого маленького египтянина. Он играл, учился читать и считать, он даже болел! От этой напасти он страдал особенно часто. Болезни и несчастные случаи шли сплошной чередой. Но боги бдели, и в первую очередь, его мать. Стоит отметить, что место, где жили Исида и Гор, было весьма необычным. И действительно, богиня решила вырастить своего ребенка вдали от Сета - в болоте Хеммиса. Она знала, что тот никогда не отважится забраться в такие места. Но в болоте не слишком-то приятно и полезно жить! Постоянные лихорадки и кишечные заболевания часто вызывали тревогу Исиды.

...но окруженный заботой

Однажды вечером, вернувшись домой, Исида нашла своего сына бездыханным. Он даже не мог сосать материнскую грудь. И тогда богиня обнаружила след укуса: вероятно, Гора ужалил скорпион. Мальчик был на грани смерти, и Исида призвала на помощь других богов. Нефтида, ее сестра, и Селкет, богиня-скорпион, тут же ответили на зов и явились к ней. «Нужно, чтобы вмешался Ра, - решили они. - Он должен любой ценой прервать свой бег и остановить время». Произнес «время» - значит, обратился к Тоту! Бог мудрости пришел к Исиде и успокоил ее: «Ничего не бойся, Исида! Я явился к тебе, вооруженный дыханием жизни, которое исцелит ребенка». Обернувшись к мальчику, Тот сказал: «Выйди, яд! Ра сумеет изгнать тебя. Его ладья прервала свой путь и не тронется с места, пока наш больной не излечится. Колодцы будут сухи, урожай иссохнет на корню, люди останутся без хлеба, пока к Гору не вернется здоровье». Но до таких крайностей дело не дошло. Гор быстро поправился. Однако это была лишь одна из малых бед, ждавших Гора на его сложном жизненном пути.

Сандалии, чтобы попрать своего врага

«Далеко мое место от Сета, - сказал Гор. - Я иду войной на его убийцу, я помещу его под мои сандалии во имя моей ярости». Это странное выражение свидетельствует о распространенном обычае Древнего Египта. Действительно, было принято писать имя или даже рисовать портрет своего злейшего врага на подошве сандалий. Таким образом его можно было легко, без малейших трудностей попирать ногами.

Око уаджет

Око уаджет, один из самых распространенных египетских амулетов, отсылает нас к одному из увечий, которые Гор получил в течение жизни. Вот как это произошло: во время сражения Сет вырвал глаз у своего противника Гора и разрубил его на множество кусочков. Добрый бог Тот собрал их, восстановил глаз и сделал его здоровым (уаджет). Это лунное око стало охранным амулетом-оберегом, который египтяне носили на теле для защиты и погребали вместе с мумиями.

Существование, отравленное Сетом

Сет отравлял, как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова, существование Гора. Коварному богу мало было убийства Осириса: он исполнился страшной ненависти к Гору, который стал по закону наследником своего отца и воцарился над всем Египтом. Сет, брат Осириса и дядя Гора не желал с этим примириться. Власть должна была вернуться к нему! Средства не имеют значения, главное - достичь цели. Возмущенные происходящим боги созвали божественный суд. Однако интересы одних не всегда совпадают с интересами других: голоса в суде немедленно разделились. Ситуация, осложнявшаяся с каждым днем, выходила из-под контроля! Сет и Гор неустанно сражались друг с другом, устраивая одну ловушку за другой. Казалось, что их противостояние никогда не закончится и будет длиться вечно.

В этом отношении воображение Сета не иссякало! Он предложил Гору спортивные состязания. Одним из них было состязание в воде: два бога, превратившись в гиппопотамов, должны были погрузиться под воду, задержав дыхание. Кто продержится дольше, получит Египетское царство! Но Исида, пристально следившая за злоключениями своего сына, помешала соперникам, вызвав недовольство обоих! Между тремя божествами завязался яростный спор. Ра, отчаявшийся дождаться примирения, предложил противникам устроить пир. Но празднество продлилось недолго: вскоре тяжба возобновилась с не меньшим ожесточением. Исида торопила суд, мешая его заседаниям и протестуя против пассивности богов. Однако все заслуги в этом деле принадлежат Осирису: именно он сумел разрешить ситуацию.

Владыка Царства мертвых, до сих пор хранивший молчание, вмешался в тяжбу, обвинив судей в бездействии. Будучи повелителем растительности, Осирис пригрозил, что оставит Египет без продовольствия! Боги склонились перед его могуществом и внимательно пересмотрели дело. Но так как никакого определенного решения они принять не могли, то в споре между соперниками была объявлена ничья. Гор, разумеется, стал царем Египта; в дальнейшем свое право на трон он передаст фараонам. Но и Сет не остался в проигрыше: его назначили глашатаем и защитником Ра. Отныне именно он, стоя на носу ладьи бога солнца, своим ужасным криком будет оповещать весь мир о приближении рассвета. Похоже, Ра всегда имел особое расположение к Сету!

Гор, калека... и калечащий бог

Увечья тоже были частью существования Гора. Этот бог достаточно страдал.. . И не всегда от рук своих врагов. В этом отношении особенно показателен ряд эпизодов, связанных с глазом и руками Гора.

Однажды Сет в очередной раз измыслил ловушку для Гора: в результате руки последнего были осквернены семенем его дяди. Обезумев от отвращения, Исида отрубила руки сына и бросила их в самое глубокое из болот. Гор, приведенный в смятение такой немилостью, обратился к богу- крокодилу Себеку, который с огромным трудом отыскал его руки. Чтобы избежать гнева непреклонной Исиды, Себек отнес руки Гора богу Ра, и тот сотворил точно такие же: одна пара стала реликвией в святилище Нехена (греч. Иераконполь), а другая была возвращена Гору.

Судя по всему, Гор унаследовал несдержанный характер своей матери. Еще будучи подростком, он изнасиловал Исиду, повинуясь неконтролируемым побуждениям. Очевидно, именно с этим эпизодом связано отождествление Гора и Мина, бога плодородия. В другой раз Исида, к своему несчастью, посочувствовала Сету, и Гор отрубил голову собственной матери! По легенде, богиня вознеслась на небеса и превратилась в созвездие без головы. Так иногда из самых отвратительных деяний рождаются прекрасные мифы!

Сыновья Гора

У Гора Старшего и богини Исиды (матери великого Гора, сына Осириса), было четверо сыновей: их называли Гормесут, что в переводе с древнеегипетского означает «дети Гора». Все четверо по виду напоминали мумии, однако различались именами и головами: у первого божества - Амсета - была человеческая голова; у второго - Хапи - голова павиана; у третьего - Дуамутефа - голова собаки; и, наконец, у последнего - Кебексенуфа - голова сокола. Этим созданиям, не имевшим ни святилищ, ни отдельных культов, в Древнем Египте не было посвящено ни одного мифа. Тем не менее известно, что они охраняли внутренние органы умерших. Сосуды-канопы, в которых хранились печень, желудок, легкие и кишечник покойного после его бальзамирования, были вылеплены в виде детей Гора, справедливо считавшихся защитниками мертвых.

Так, сыновья Гора избавляли умершего от страданий, например, от чувства голода или жажды. Легенда гласит, что по приказу доброго бога Анубиса, дети Гора охраняли Осириса. Именно они помогли будущему владыке Царства мертвых подняться на небеса. Там они превратились в звезды и расположились неподалеку от созвездия Большой Медведицы (Бедер Сета), чтобы неустанно следить за ним: оно считалось крайне неблагоприятным, потому что ассоциировалось с Сетом... Как же без него!

Культ Гора

Гору поклонялся весь Египет, начиная с фараона, который пользовался покровительством бога-сокола. Народ тоже хранил верность этому божеству. Но у каждого города или области был «свой» Гор: в разных уголках страны имена и праздники, которые ему приписывались, заметно различались.

Вера в бога-сокола объясняется большим количеством хищных птиц, обитавших в Египте, а также восхищением, которое они вызывали у людей. Соколу принадлежит немало рекордов, и в первую очередь, рекорд скорости: свыше двухсот километров в час при пикировании! Сапсан, довольно редкая в современном Египте птица, судя по всему, в древности встречался гораздо чаще.

У истоков веры

Вне всяких сомнений, Гор родился из восхищения, которое испытывали египтяне древности перед величественным и потрясающим полетом сокола в небесах Иераконполя («города сокола», как называли его греки в Поздний период). Перенесемся во времена самых первых династий Египетского царства. Гегемония правителей города Гора постепенно распространилась на весь Египет, и начался процесс объединения. Исподволь под крылом сокола из Иераконполя оказалась вся страна, и в том числе сам фараон, чьим покровителем и божественным предком стал Гор. Статуя фараона Хефрена из IV династии, хранящаяся в каирском Египетском музее, увековечила эти взаимосвязи в камне: знаменитый владыка восседает на троне, положив руки на колени, а за его спиной простирает крылья сокол-защитник. Кажется, что человек и птица - единое существо. Отныне славный Гор и великий фараон связаны неразрывными узами.

Гор и фараон

Покровительство Гора, верность Гору, отождествление с Гором фараон и бог-сокол всегда связаны. Гор, защищающий фараона - иконографический сюжет, который встречается во многих произведениях, посвященных владыке Египта! На барельефе, изображающем фараона Сахуру (V династия) и обнаруженном в его пирамиде (Берлинский музей), мы можем прочитать имя царя. Иероглиф вписан в картуш, будто карта города, окруженного крепостью. На стене восседает сокол-Гор, охраняя имя фараона. От Унаса, другого царя из V династии, до нас дошла алебастровая ваза с картушем, который охраняет Гор, изображенный с широко распростертыми крыльями (Лувр).

О верности Гору в Египте писали буквально на всем, что имело отношение к фараону. Свидетельство тому - паланкин царицы Хетепхерес, матери Хеопса (IV династия). Надпись на нем гласит: «Мать царя Верхнего и Нижнего Египта, верная Гору, наставлявшая владыку, милостивая, та, чьи распоряжения всегда исполнялись, дочь от плоти бога, Хетепхерес».

Гор и имя фараона

И наконец, отождествление с богом становится очевидным при прочтении полного имени владыки. Имя фараона в действительности более сложно устроено, чем можно подумать, исходя из его греческой транскрипции. «Великое имя», как его принято называть, состоит из пяти имен-титулов (повторяющихся у разных фараонов), которые дополняются пятью прозвищами (которые во время коронации формулировал писец из Дома Жизни). Полное имя Рамсеса I в действительности звучит так: «Гор, могущественный бык, возлюбленный правосудием, Две владычицы, защищающие Египет и покоряющие чужие земли, золотой Гор, богатый летами, великий своими победами, владыка Верхнего и Нижнего Египта, Ра, сильный истиной, избранный Ра, сын Ра, Рамсес, возлюбленный Амоном, которому, как его отцу Ра, каждый день даруется вечная жизнь». Дважды фараон нарекается Гором, он отождествляется с ним. Так это понимал народ. Весь народ, от простого феллаха до храмового жреца, от дворцовой прислуги до вельможного визиря видел в имени божественную сущность фараона.

Культ Хароериса

Одно из первых, самых ранних воплощений божественного сокола, Хароерис - Гор Старший - был объектом очень сложного культа, особенно сильного в Ком-Омбо и Летополе. Этому богу поклонялись, в первую очередь, во второй эпагоменальный день - день его рождения.

Устраивались пышные празднества, на которых чествовали «Того, кто возвращается в свой город (Ком-Омбо) после пребывания в северной стране (Летополе)». По улицам города Гора проходила торжественная процессия. Соколу были посвящены и другие праздники - двадцатый день месяца тиби (ноябрь-декабрь) и четвертый месяца пахон (март-апрель). Родство (и притом очень близкое) с Ра связывало его с божественным оком, поэтому считалось, что Хароерис лечит глазные болезни. Так, в Летополе познания практиков в офтальмологии (признанные современными специалистами), по-видимому, часто воспринимались как чудеса бога-сокола.

Эдфу - город Гора

Эдфу, один из великих городов Древнего Египта, был посвящен Гору. Гора Эдфу называют также Гором Бехдетским.

Здесь поклонялись богу-соколу в воплощении Гора Бехдетского, Гора Трона. Последние фараоны Египта, Птолемеи Эвергеты, возвели тут великолепный огромный храм. Это святилище, заложенное в 237 году до н. э., разрасталось до 57 года н. э. Комплекс свидетельствует о значении, которое имел культ Гора даже после великой эпохи фараонов. Храм Эдфу - безупречный образец египетского храма: пилоны, дворы, гипостильные залы, часовни, святилище... Все сооружения, вплоть до наоса (центра храма) и ниломера, уцелели, чтобы рассказать нам об обрядах прошлого, в то время как от других храмов остались лишь руины.

На внутренней стене левого пилона посетитель по-прежнему может полюбоваться рельефами, изображающими день «священного союза», праздник, во время которого Египет отмечал соединение супругов: Гора из Эдфу и Хатор из Дендеры.

Праздник священного союза

Рельефы храма позволяют ощутить атмосферу одного из самых знаменитых праздников Египта. Великая богиня, Око Ра, каждый год навещала своего мужа Гора в месяц эпифи (май- июнь); для нее это было возможностью покинуть святилище в Дендере на целых три недели, пока длятся торжества. Статую погружали в специально предназначенную для этого большую лодку «Прекрасная Любовь», которая поднималась по течению Нила почти на сто шестьдесят километров до города Эдфу, где жил муж богини. Тем временем жрецы Гора в Эдфу совершали все необходимые приготовления, чтобы Гор и его храм могли достойно встретить Хатор.

Когда долгожданный день наставал, огромная толпа собиралась на пути, по которому Гор шествовал из храма к берегу Нила. Воссоединение супругов происходило в маленьком храме, построенном к северу от города, чуть в стороне от него. Интересно, что момент встречи египтяне рассчитывали с невероятной точностью! Ровно в восьмой час новой луны одиннадцатого месяца каждого года, ни раньше, ни позже, Гор вновь обретал свою божественную супругу. Ликующая толпа верующих провожала статуи, которые, каждая в своей ладье, неспешно плыли по реке к главному святилищу города. Когда же лодки наконец приближались к храму, их поднимали из воды и переносили на руках в священные стены храма.

По случаю этой встречи каждый год «священный союз» двух великих божеств отмечался заново; затем происходила брачная ночь. С этого момента в течение четырнадцати дней, пока луна на небе продолжала расти, в Эдфу длились нескончаемые торжества, сопровождавшиеся религиозными обрядами. Чета посещала и другие посвященные ей храмы в окрестностях города. По истечении двух недель, после большого пира, завершающего праздник, Гор возвращался в свое святилище, а Хатор пускалась в обратный путь по течению Нила, в Дендеру. Божественных супругов ждал еще один год разлуки.

Отождествления гора

Синкретизм - явление, очень характерное для древнеегипетской веры, и Гор - не исключение. Так, Хорахти сильно отличался от Гора. Он имел то же обличье и похожее имя, но при этом ассоциировался с Ра, одним из воплощений которого он считался. Хорахти - это Ра. Он - бог солнца, легко пересекающею небосвод. Другое его имя - «Гор богов». Хорахти поклонялись в Оне (библейское название древнего Гелиополя). Гор-Неджитеф, «Гор-защитник отца своего», особенно почитался в Абидосе, а в городе Хент-Мин он был уподоблен Мину и стал именоваться Гор-Мин-Ахтом, «Гором-Мином Могущественным».

Как известно, одним из древнегреческих богов был Гор, который изображался в образе сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца и был сыном богини плодородия Исиды и бога производительных сил - Осириса.

Сам Гор являлся богом неба, царственности и солнца. Согласно древнеегипетской мифологии, Гор смог победить убийцу своего отца - бога ярости, разрушения, хаоса и смерти Сета и возглавил одну из "божественных династий" Древнего Египта. Именно после его правления все египетские фараоны олицетворялись с богом Гором и имели его символы. А может быть, мифология Египта рассказывает о реальных и давно минувших событиях далекой древности, а образ Гора - сокола на самом деле является эмблемой одной из реальных древних династий фараонов?

Так кто такой был Гор и почему именно изображение сокола было его "визитной карточкой" или гербом правящей династии? Если вспомнить историю то именно славян античные историки и писатели называли сколотами (соколами), и, как известно, именно сокол является гербом известной древнерусской династии Рюриковичей. Но это мы сейчас так считаем, а, может быть, княжеский род "Рюриковичей" имел свои корни в очень далекой древности среди царских династий скифов или даже еще раньше во времена арийской общности людей белой расы? И уж не представителем ли этого же царского рода был и Гор, правящий Египтом много тысячелетий назад?

Вот, например, что пишет А.Абрашкин в своей книге "Да, скифы мы!":


"Согласно египетским источникам, жители Палестины, проживавшие там с древнейших времен, состоявшие в постоянном сношении с Египтом и входившие в состав чужеземного населения восточной окраины дельты Нила, назывались хары (харии). Этим именем обозначался не только сам народ, но и обустроенная им страна. Она лежала на Сирийском прибрежье. По мнению египтолога Г.Бругша, под этим названием фигурировала Финикия, но вполне вероятно, что ее границы были значительно шире. В страну Хар и из нее ходили нагруженные товарами корабли, ее жители вели оживленную торговлю с Египтом, и если верить памятникам и папирусам, то на них смотрели в стране пирамид как на людей уважаемых и почетных... Наверное, читатель уже догадался, что хариями египтяне называли поселившихся в Палестине ариев, произнося первую гласную в их имени с глужим придыханием.

Хары имели свои поселения в Северном Египте, и у нас есть основания говорить об их влиянии на древнейшую историю Египта. В составе имен царей Раннего царства, например, неизменно упоминается бог Хор (Хар, Гор), представлявшийся в виде сокола. Всемирная история знает еще только один пример, когда бы имя верховного правителя государства соотносилось с соколом. Это русский князь Рюрик, имя которого сопоставляют с общеславянским соколоподобным богом огня и света Рарогом. Но более интересно даже не это. По-египетски имя Хора (Гора) означает "высота", "небеса" и отражает лишь часть функций бога, его способность парить в воздухе. Гораздо более полное отражение божественного имени мы находим в русском языке. Гор - это и гора, и гореть, это... и царь Горох, и Свято-гор и богатырь Горыня. Корень "хор" порождает не менее богатый ряд ассоциаций - "хор", "хорошо", "хоровод", солнце-бог Хорс. Русская этимология несравненно точнее характеризует образ египетского бога-сокола, а это верное указание на то, что рождался он на древнерусской (арийской) "почве".

Выходцы с Русской равнины побывали в Египте и, что называется, "приложили руку" к его истории. Но также совершенно очевидно, что роль пришельцев-северян должна была с каждым годом падать, а в какой-то момент они, как чужаки, однажды добившиеся власти над страной, вообще должны были превратиться во врагов. По-видимому, это произошло во время смуты в Египте и распада централизованной власти (XXII-XX вв. до н.э.). Именно с этим временем Помпей Трог связывает падение влияния "скифов" в Азии".

Пришельцы-хары отступили на земли Палестины и Сирии. Они объеинили вокруг себя и ряд других азиатских народов, проживавших на данной территории. Союз племен, образовавшийся на этих землях, египтяне называли страна Рутен. Это реальное, могущественное государство существовавшее в Передней Азии во II тыс. до н.э. Выдающийся египтолог Г.Бругш особо подчеркивал, что "в Ханаане составился великий союз народов единого происхождения, которых памятники называют общим именем "рутен"."... Египетские источники свидетельствуют о более чем полутысячелетнем противостоянии страны Рутен власти фараонов. В конце III тысячелетия до н.э. она стала центром сосредоточения ариев, мигрировавших в страны Средиземноморья. Сюда собрались беженцы и выходцы из Египта, Аравии и Месопотамии".

Кстати, похоже, что именно с этой арийской цивилизацией связан характерный ведический свастичный орнамент, который можно ясно увидеть на развалинах Баальбека, а также на обнаруженных на территории нынешней Турции древних мозаиках. Но вернемся к Древнему Египту. Так имеет ли род Рюрика или, вернее, его предков к царским символам Гора и династии египетских фараонов? Если имеет, значит какие-то отдаленные отголоски древних событий, свидетельствующие о посещении предками древних Русов земель Египта должны были сохраниться хотя бы в устной древнерусской традиции, до которой не смогли добраться фальсификаторы истории.

И оказывается, что упоминая о тех далеких событиях легко обнаруживается в "Сказах Захарии" в "Сказании о земле Орийской (Арийской)", где рассказывается о переселении предков древних русов под предводительством царя Сварога с гибнущей арктической прародины на землю Евразии. Когда, переселенцы нашли место для своего нового обитания, царь Сварог ушел с частью своих людей в Египет, чтобы помочь восстановиться его народу после глобального природного катаклизма и правил этим народом определенный срок.

Вот как об этих событиях рассказывается в самом "Сказании...": "Доплыли они до Великой речки, а там тоже люди по берегам стоят, уже дошли до них слухи о гибели земли Орийской. Принесли люди с Великой речки свежей еды, чистой воды и мяса и предложили возле них поселиться. И решили русы пока тут остаться. А царь Сварог сказал, что поплывет искать Египету - земли дальней. Остался русами Януш править, после Януша стал Вентырь, а Вентыря сменил Верша-царь, который верши для рыбы придумал.

Царь же Сварог со своими людьми плыл до Египету, и видели они по берегам огромных зверюг, которые погибли от холода, а также от голода и болезней. Много по свету царь Сварог ездил и других людей мирно жить учил - и как железо варить, землю раять, скот разводить, масло бить и сыр делать себе на потребу. И с тех пор как стали они жить и трудиться купно, то увидели, что меньше стало у них горестей. И правил царь Сварог в Египету тридцать лет, а когда вернулся, то Верша-царь уже свой век доживал".

Получается, что предки древних русов не только посещали Египет, но и правили там в качестве царей-фараонов. А значит, между соколиным гербом Рюриков и соколиной символикой Гора вполне может быть самая прямая связь. Получается, что убийство богом хаоса и разрушения Сетом египетского "допотопного" правителя - бога производительных сил Осириса - это аллегория, которая описывает картину гибели допотопной цивилизации и большей части египетского народа во время глобального катаклизма (Великий Потоп?). А победа Гора над Сетом вполне могла описывать приход на разрушенные катаклизмом земли Египта "царя Сварога" (Кстати, Сварог и Рарог вполне созвучны и, похоже, что происходят из единого корня) и восстановление под его началом погибшего египетского государства.

Есть и еще одно косвенное свидетельство того, что некогда египетским народом правили именно люди славянской внешности. Так, совсем недавно российские археологи смогли понять, почему получить разрешение у египетских властей на проведение археологических работ очень сложно и совсем уж практически невозможно - при обнаружении реальных объектов, связанных с подлинной древнеегипетской историей, которые в тайне от общественности под предлогом "реставрации" уничтожаются и фальсифицируются.

Вот, например, что рассказала об этом российский археолог Е.Качалова, обнаружившая вместе со своим мужем странные белые пятна на месте древних фресок в одной из египетских гробниц в Долине царей: "В Египет мы путешествуем давно, начиная с 2002 года. И на что мы обратили внимание в одной из гробниц... Я обратила внимание, что очень много стерто лиц, просто стерто. Если, например, фигура египетская - бог Тот с головой ибиса, то у него голова целая. А если фигура человека, то головы у него нет. На месте головы просто штукатурка вся ободрана. То же самое касается каймы платьев египетских женщин. и мужчин. Весь орнамент по краю платья стерт, хотя само платье хорошо сохранилось... ".

При этом, археологи Елена и Игорь Качаловы совершенно случайно оказались в месте подобных "реставрационных работ" и своими глазами увидели как египетские рабочие стесывают зубилами со стен древние фрески, а затем на зачищенных местах рисуют по трафаретам новоделы и все это затем выдается за египетские "древности". Почему же уничтожаются древние фрески и изображения? Какую тайну, не вписывающуюся в официальную историю, столь тщательно замалчивают и скрывают фальсификаторы и их слуги? Известно - какую. Тайну о том, что народом Древнего Египта во времена далекой древности правили предки русов-славян, которые пришли туда со своими дружинами.
Вот, что по этому поводу сказал И.Качалов: "Мы своими глазами увидели как, формально говоря, портятся, а фактически срезаются старинные фрески для того, чтобы нарисовать нечто новое. Нарисовать другой орнамент, нарисовать других людей. Потому что старинные орнаменты, вдруг, каким-то неожиданным образом, могут напомнить нам о русской истории". Супруги Качаловы заявили, что египтяне уничтожают в первую очередь те изображения, на которых изображены светловолосые и голубоглазые люди, не имеющие отношения к нынешним египтянам, а также солнечные орнаменты с ведической символикой древних славян. Значит, именно эту историческую правду стараются столь тщательно скрыть от человечества и в первую очередь от самих славян.
Это подтверждает и Е.Качалова: "Идет какая-то специальная акция по сокрытию определенных исторических моментов. И на что мы обратили внимание, когда были в последней гробнице - там некоторые еще уцелевшие и не побывавшие под ножом чистильщика фрески. И лица у этих нарисованных людей - славянские, т.е. совершенно не такие вот раскосые глаза как у египтян. Были и изображения типа воина с бородой".

michael101063 ©

=======================================
Перепост всего текста

Скопируйте весь текст в рамке и введите его в поле HTML-редактора у себя в ЖЖ, войдя туда через кнопку "Новая запись". И не забудьте внести название в заголовок и нажать на кнопку "Отправить в...".

Гор — (Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус; что означает «Небесная высь», «высота», «небо») — бог неба, солнца, света, царской власти, мужественности, почитаемый в Древнем Египте.
Гор изображался в образе мужчины с головой сокола и распростертыми крыльями. Его главным символом является солнечный диск. Имел 2 глаза, правый — глаз Солнца, левый — лунный глаз.

Энергетический канал Гора

С чем работает энергетический канал, какие блага дает, что развивает?

  1. Его главные компетенция — успех в работе и жизни.
  2. Помогает в привлечении денег и материального успеха честными путями.
  3. Способствует продвижению по карьерной лестнице, получению высопоставленных должностей.
  4. Он также развивает способности к чувствованию человека, проницательности, телепатии (чтению мыслей). Человек, настраиваясь на канал Гора получает от него способность к ясновидениею, раскрытие глаза Гора (Уаджет), как одной из его главных психоэнергетических технологий.
  5. Устраняет врагов, защищает от темных сил.

Подключение энергии происходит по технологии . Канал дается навсегда.

Гор в традиции египтян

Гор — сын бога производительных сил и богини . — богиня любви, его супруга. Главным врагом был его дядя Сет — бог пустыни.

В древнем Египте история Гора и Сета, это аллегория битвы сил света и тьмы, миф объясняющий движение солнца по небу. Здесь просматривается его связь с — дедом Гора. Этим подтверждается и изображения иероглифов, когда ему пришлось на небесной барке выполнять работу бога солнца, сражаясь с силами тьмы.

Рождение Гора начинается с предательства Сетом своего брата Осириса. На одном из празднеств, на котором собрались все боги Египта, Сет обманом ради захвата царской власти заключил Осириса в специально созданный им саркофаг и пустил по Нилу. По другой версии Сет разрубил Осириса на 14 частей и разбросал их в 4-х концах Египта.
Несмотря на то, что Осирис был владыкой Египта он уже не мог ничего сделать. Исида — жена Осириса пустилась на поиски останков своего мужа, собрала их вместе и с помощью своей силы воскресила его. Она превратилась в птицу, и зачала от Осириса сына Гора для сражения с Сетом. Гор родился в Дельте Нила.
Возмужав Гор вызвал Сета на поединок и в итоге победил его. После нескольких схваток и утверждения таким образом своей власти, а также закона и справедливости Гор, вместе с указом Тота становится полноправным владыкой страны Нила, а Осирис отправляется в царство мертвых Аменти, чтобы править там.

Интересными являются множественные параллели пути Гора с путем Христа. У Гора также было 12 последователей, он был рожден Исидой Марией, из-за предательства Тефона распят на кресте. После 3-х дней смерти воскрес. При жизни совершал чудеса — ходил по воде, вылечивал людей.

Гору поклонялись все египтяне. Созвездие Ориона приписывалось Гору.

Титулы: «Хоремахет» — Гор на горзонте; «Хорсиес» — Гор, сын Исиды. Становясь божеством космоса он назывался «Хорахти» — Гор обоих горизонтов.

Назначение и задачи

  • Олицетворяет победу сил света над силами тьмы, то есть правду, силу и истину.
  • Защитник живых.
  • Символизирует власть и мужественность.
  • Хранитель неба и Солнца, вершитель порядка и справедливости.
  • Гор являет собой 4 ипостаси: владыка неба, солнечный бог, царь богов и фараон.

ЖИВЫЕ ОПЫТЫ С КАНАЛОМ

Добрый день, Илья. Сначала шел фиолетовый свет. Гор, пирамиды, песок. Позвал за собой, прошли в комнату со стенами с красивой мозаикой, темный коридор, вошли в круглую отделанную золотом комнату. Посередине, через отверстие в куполе столб света золотистого. На полу круги расходятся от центра. Поставил меня в поток света, сам ходил вокруг. Было какое-то воздействие на мозг, фиолетовым лучом что-то чистили. В конце оказались там, где я пришла, сказал — до завтра и ушел. Я перешла назад, как перешагнула какую-то границу. (Вера, Краснодар)

При инициации чувствовалось тепло в аджне, немного давление слабенькое. При работе с каналом анахата стала лучше чувствоваться, ощущался жар в муладхаре. По-другому стала работать вишуддха (чуть раскрылась). Такое ощущение, что канал или начал подстраиваться под меня или я начал под него. На медитацию тянет по утрам. Есть желание искать кто такой Гор в интернете. Канал денежный открылся, на очищение. Дело/моя миссия на этой планете стала чётче просматриваться, пониматься. Интуитивно понимаю что канал очень мощный, очень серьёзный. (Денис, Украина)

Считался покровителем охотников. Предания о нем сохранились с тех пор, когда главным занятием для мужчин была добыча пропитания. Изначально Гору поклонялись воинственные охотники, которые со временем установили свое господство над другими племенами. Он считался могущественным богом неба и солнца. Бог-сокол Гор часто изображался с головой этой птицы. Считалось, что это символизировало победу и огромную силу. В более поздние периоды его изображали как солнечный диск с распростертыми соколиными крыльями.

Зачатие и рождение Гора

Бог Гор в древнем Египте имеет отдельную мифическую историю о своем зачатии. Его отцом и матерью были Осирис и Изида. В те времена битва за власть была довольно жестокой. У Осириса был брат - Сет, который и убил его еще до зачатия Гора, дабы завладеть страной. Хотя, по одной из легенд, Сет считался не дядей, а братом Гора. Но Изида своей магией вернула к жизни мужа, чтобы успеть зачать ребенка. Но Сет на этом не успокоился, и второй раз кровожадно убил Осириса, расчленив его тело. Таким образом он рассчитывал, что воскресить его больше не будет возможности. Изиде пришлось скрываться в папирусовых топях Нила, чтобы выносить и родить Гора, так как Сет мечтал убить и ее вместе с ребенком.

По легенде, когда родился древний бог Гор, в это время на востоке загорелась яркая звезда. Изида защищала сына своей магией, пока тот не достиг юношеского возраста. За это время он не только успешно обучался сам, но и помогал обретать знания другим. В 30 лет Гор принял от Анубиса духовное посвящение. Согласно легендам, у молодого бога было 12 учеников, с которыми он вместе исцелял больных.

Гор становится полноправным египетским царем

Сначала Гор сразился в поединке с Сетом. Так он отомстил за смерть отца. Во время битвы у Гора был поврежден глаз. Сет одержал маленькую победу, вырвав божественное око у молодого бога. Но Гор не уступил в поединке, и забрал око обратно, а заодно прихватил и мужское естество противника. Своим глазом бог сумел оживить отца. После чего Осирис смог передать ему свой трон. Затем Гор завоевал весь Египет. После победы над Сетом его признали полноправным царем. В результате молодой фараон стал олицетворением победы, силы и правосудия.

Гор и Сет

По одной из легенд, Сет олицетворял ночь и тьму, а Гор - солнце и свет. По преданиям, их сватка была не единственной, а длилась постоянно. Они сражались, расходились и через некоторое время снова вступали в бой. Начиналась схватка обычно с восходом солнца, когда побеждал Гор. А заканчивалась она вечером, когда начиналась власть Сета, и он отправлял бога в подземное царство. Они оба олицетворяли борьбу света и тьмы, добра и зла.

Ясновидящее око Гора

Гора изображали с головой сокола и большим (неповрежденным) глазом. Гор - египетский бог - имел ясновидящее око, которое помогало ему видеть правду. Египтяне верили, что он мог прикладывать свой глаз к человеку, и тот обретал ясное зрение и видение самых сложных ситуаций. Также ему открывались все способы исправления даже самого наихудшего положения. Считалось, что магия Гора заключалась в умении «видеть глазами любви» - смотреть на окружающих с чистыми помыслами и светлым сердцем.

Имена и ипостаси Гора

Бог Гор имел множество имен. Его называли Хором, Гарендотом, Гаройресом, Гаром, Гармакхетом, Гарпократом, Горусом, Гар-па-Неб-Тауй, Ра-Хамкте и Гарсейсисом.

Бог Гор имел и несколько ипостасей. Он был и царем богов, и владыкой небес. Его звали солнечным богом и земным фараоном. Гора считали пастырем Божьим, истиной, агнцом Господним. Это своеобразная египетская троица, состоящая из сокола, земного фараона и владыки небес. Гора рисовали как бога света, вступающего в борьбу с силами зла. В храме города Эдфу он был изображен стоящим на ладье Ра, с гарпуном, которым поражал любую нечисть. Иногда образы Гора и Ра сливались в одно целое.

Воспитание Гора

Пока Гор подрастал, он находился под покровительством почти всех богов. Больше всего ему благоволил Тот. Его считали богом магии, мудрости и письменности. Молодой царь смог получить, таким образом, прекрасное воспитание. Впоследствии Гор приобрел огромную власть в Египте. Но управление страной без госаппарата было затруднительным.

Власть в Египте

Изначально всей властью были наделены только царственные особы. Так было и во времена Хеопса, и в дальнейшем - при его преемниках. Но с наступлением пятой династии государственные посты стали занимать люди не царственной семьи. В результате положение фараонов изменилось. Как следствие - концепцию о Горе, как о верховном боге, отодвинули на второй план. Вместо него божеством стало считаться солнце (Ра), а царь - просто его сыном, Рэ.

В стране начали происходить большие перемены, представления о богах стали утрачивать свою важность. Мифы и легенды обрастали новыми придуманными дополнениями. На них накладывалось новое мировоззрение. И толковались они уже по-другому.

Бессмертный бог Гор

По одной из версий, однажды Гор был предан Тефоном. Здесь мнения расходятся. Некоторые описывают Тефона как одного из учеников Гора. К такому мнению склоняется большинство современных египтологов. А есть теория, что Тефоном называли Сета. После предательства Гора распяли на кресте. Затем его похоронили и он был мертвым три дня. После этого бог Гор снова воскрес. Данная история напоминает Библию, которая рассказывает о распятии и воскресении Иисуса Христа. Бытует мнение, что в разных верах и мифологиях часто речь ведется об одном и том же персонаже.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...